Характер Мелехова сложный , но точно можно сказать, что Григорий , в силу своего характера , никогда не остаётся в стороне. Личностные качества Мелехова не позволяют ему находиться вне борьбы . Григорий начинает метаться от белых к красным . Но ,видя, расхождение слова и дела Григорий быстро разочаровывается и теряет веру в справедливость действий и белых и красных. Таких, как Григорий Мелехов называют " правдолюбами" . Григорий старался найти правду , ради которой не нужно убивать, подавлять. События в которых " варится" Мелехов приводят к тому, что он утрачивает смысл жизни . В Григории происходят <span>перемены. Григорий морально опустошён.</span>
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к понятию сатиры. Сатира - это проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое обличение явлений при помощи различных комических средств. Другими словами она осмеивает и обличает пороки и недостатки людей, общественных явлений с помощью юмора. А как мы знаем, смех является самым действенным оружием. Значит сатира также помогает и бороться с такими недостатками, воздействуя на виновных, побуждая их к исправлению, не наказывая, а изобличая. Например, в произведении "История одного города" Салтыков-Щедрин осмеивает беззаконие царской администрации, ее расправы, чинимые над народом. Он заставляет людей задуматься над такой серьёзной проблемой, сделать определенные выводы о том, как нельзя поступать.
Рассказ “Левша” полон народного духа, любви и близости автора к простому люду. Н. С. Лесков увидел в русском национальном характере то, что оставалось скрытым от других писателей, а именно – одухотворенность. Мастера в рассказе, в том числе и Левша, трудятся, делая ювелирную работу на заказ (подковать механическую английскую блоху очень маленького размера) .
Делают они это не из выгоды. Им просто интересно, для них – это способ самовыражения. Они день и ночь сидят в избе, забыв о еде и отдыхе. Центральным образом в рассказе является Левша. В нем есть телесная сила, помогающая выжить в суровой жизни. Он – не богатырь, скорее наоборот – тщедушен. Но, изможденный поездкой в Англию (по приглашению) и безразличным отношением на Родине после возвращения, больной, умирающий, выполняет свой долг перед государством и русским народом: сообщает выведанную им тайну о том, как чистят ружья в Англии. Хотя иностранцы предлагали ему остаться, ведь его талант незаменим. А это – уже душевная сила, высокая нравственность. В этом образе показано и бесконечное терпение русского человека. Он – гений, а грудь – впалая. Его дерут за волосы стражи порядка – и ни слова возмущения или протеста с его стороны. Левша – патриот. В Англии его угощают изысканными блюдами. Но он скептически относится к ним. Лучше простой, грубой пищи да кваса для него нет ничего. И утонченные английские невесты его не устраивают. Лучше русских – нет. Левша отказывается от райской жизни в Англии, спешит в Россию, как оказывается, на гибель. В этом рассказе есть и другие герои-носители русского характера – это атаман Платов. Он уже немолодой вояка, но мужественный в боях человек. Хотя и врага не боится, но на дворцовом паркете перед царем теряет гордость бесстрашного воина. Таков у Толстого капитан Тушин. Храбрый, инициативный в бою, он теряется перед наглым начальником: не умеет защитить себя. Беда России, в отличие от зарубежья, заключается в том, что все замечательные качества людей, их способности – не ценятся. Так было в то время, к сожалению, так осталось и теперь. Лесков особенно ценил финал рассказа, где умирающий Левша просит сообщить государю то ценное, что он увидел в Англии. Но военный министр скрыл завещание умирающего, и от этого в Крымской войне большой конфуз вышел. Автор издевается над тупостью, жестокостью, непросвещенностью николаевского режима, который не ценит простого талантливого человека, съедает его, терпеливого и безропотного.
В каждом литературном направлении составляется своя система жанров, которая является его внутренним свойством. Соответственно те жанры, которые занимают видные места, оказывают ощутимое влияние на другие жанры, на поэтику и стиль направления в целом. Принципиальная новизна жанровой системы реализма заключается в том, что впервые в истории литературы ведущую роль в ней начали играть прозаические жанры - роман, повесть, рассказ. Это было обусловлено теми глубинными сдвигами и изменениями, которые произошли вследствие стабилизации буржуазного устройства и той «прозаичности» жизни, о которой уже упоминалось.
Прозаические жанры, и прежде всего роман, оказались наиболее пригодными для художественного освоения новых реалий современности и их адекватного отображения. Затем роман раскрывает заложенные в нем возможности и возникает, как универсальный жанр относительно охвата разных сфер жизни, в частности тех, что традиционно считались «не эстетичными» или «не поэтическими» , и их «переплавка» в высокие достижения искусства.
Роман - большой эпический жанр, который приобрел значительное распространение в литературе 19 ст. (хотя зарождение этого жанра относится еще к временам античности) . Роман воссоздает жизнь во всей ее полноте и разнообразии. В основу романа чаще всего положены изображение судьбы героя на протяжении продолжительного времени, иногда - даже нескольких поколений. События, связанные с судьбой персонажей, по обыкновению разворачиваются на широком историческом и общественном фоне. Характер человека в романе воспроизводится в его связи с социально-исторической средой.
Жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни, показать проблемы общечеловеческого значения, уделить внимание процессу формирования и эволюции личности. В реалистической литературе появилось много ответвлений романного жанра, которые нередко называют жанрами, хотя точнее было бы определить их как жанровые разновидности романа. Так, социально-бытовой роман имеет целью исследования процессы социальной жизни, повседневную действительности, обычаи и представления, характерные для общества (или его прослоек) в определенную эпоху. В центре внимания психологического романа находится внутренний мир личности в его обусловленности конкретными историко-общественными факторами.
В рамках социально-психологического романа происходит объединение и взаимодействие тенденций, присущих социально-бытовому и психологическому. В некоторых реалистических произведениях к этим аспектам добавляется широкая философская проблематика, которая дает основания определять их как философские романы. Впрочем, несмотря на мощное развитие реализма в середине 19 ст. , он не был всеохватывающим художественным направлением. Это касается не только некоторых видов искусств (например, музыки, которая осталась преимущественно романтической) , а и литературы, определенных ее родов и жанров.
Реализм масштабно показался в эпических прозаических жанрах, но этого отнюдь нельзя сказать о лирике (в европейских и американской литературе середины 19 ст. она, в отличие от прозы, осталась преимущественно романтической) и отчасти о драматургии (в драматургии большинства европейских стран реализм утверждается приблизительно в последней трети 19ст.) . Чем же объясняется слабое развитие лирической поэзии в реалистической литературе? Отвечая на этот вопрос, нужно принять во внимание, во-первых, внелитературные факторы, в частности «прозаичный» характер действительности буржуазной эпохи, которая создавала духовную и эмоциональную атмосферу, неблагоприятную для расцвета лирической поэзии. Во-вторых, внутренние факторы - в частности специфику реализма как художественной системы, ориентированной на внешний, прежде всего социальный мир, его исследование и аналитическое отображение. Это не означает, что личность, субъективный мир не интересовал