<span><span>Тропинин один из крупнейших портретистов XIX столетия. Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых людей. В 1820 году центром культурной жизни является город. Появляются новые средства передвижения: поезда, омнибусы и вместе с этим появляются новые социальные прослойки общества — ремесленники, слуги, прачки, торговый люд, который живет в городских домах или в нанятых городских квартирах.
Тропинин активно занимался изучением нового социального положения человека. Художник прославился как внимательный психолог-портретист. На знаменитых картинах «Мальчик со свирелью», «Мальчик с жалейкой» мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. В то же время Тропинин пишет и портрет своего сына. Интерес к людям и их жизням запечатлен на полотнах великого мастера. Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремесленников, прачек, швей. Его картины так и называются «Слуга», «Старый солдат», «Прачка». Так создается определенный тип: общечеловеческий и ясный. </span>Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популярен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют домашнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропорядочной семьи. Художник совершенно по-другому подходит к этой проблеме. В то время были известны случаи, когда взрослые дочери и сыновья уходили из дома, селились в городе и жили своим трудом. <span>Жизнь таких молодых людей была очень трудной и порой заканчивалась трагически. К знаменитому мотиву кружевницы Тропинин обращается для того, чтобы отразить новые процессы, которые происходят в обществе. Его трудящаяся девушка мило улыбается с полотна, и мы видим, что она свободна и счастлива в своем выборе.
На переднем плане картины изображен столик со станом и коклюшками. На столике лежит рукоделие. Тропинин точен в передаче деталей профессиональных предметов труда. Четко прописаны ножницы, кружева, которые вяжет девушка. Она сама одета в простое голубовато-серое платье. Ее волосы гладко зачесаны назад, эта прическа удобна для работы.</span> <span>Руки девушки немного пухлые с коротко подстриженными ногтями, видно, что пальцы кружевницы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Лицо девушки одухотворено, оно круглое и румяное, художник раскрывает социальный тип простой труженицы. Девушка находит в своем труде радость, она изображена в центре картины. Фон полотна предельно прост, но это еще больше выделяет индивидуальный и вместе с тем, общечеловеческий тип личности.
А. Тропинин мастерски раскрывает на свои полотнах социальные проблемы жизни. Черты каждой модели художника — это отражение яркого и многогранного характера русских людей. В своих художественных портретах А. Тропинин запечатлел и сохранил для потомков высокую нравственную чистоту народных характеров XIX века. </span><span> </span></span>
Пошел снег! Теперь через некоторое время будет не видно той разрухи и грязи окутавшей мир, лишь белая плена. Вот уже группа ребятишек вышли на улицу что бы порадоваться явлению природы. Довольно рыхлый снег, но это не мешает им резвится и опкидывать друг друга снежками пока на щеках появляется легкий румянец , который незаметно превратится в ярко-красный цвет. Первый снег- это маленький кусочек чуда и счастья для каждого человека. Даже те взрослые что сейчас яро бранят погоду чувствуют этот маленький кусочек счастья. Какой же хитрый он этот первый снег...( ну вот как-то так Х_Х)
Прибрежной - при- приставка имеет значение территориальной близости; оконч. -ОЙ проверяется вопросом (какой). неохватные - не слитно, не употр. без не, оконч. по вопросу какие? сумеречно-седые - дефис (прил. образовано на базе сочинительного словосоч. сумеречные И седые), ЧН - без мягкого знака, е в корне - проверочное (меркнет); видимое - ИМ , обр. от гл. 2 спр (исключение), оконч. по вопросу тускло-синем - дефис (оттенок цвета), оконч. - по вопросу желтых - Ё - т.к. чередование (желтеть), окончание - по вопросу.