Основные части французской сюиты - <u>Аллеманда</u> (похожа на задумчивую лирическую прелюдию,основную линию ведут три голоса, иногда присоединяется четвертый. Верхний - самый мелодичный), <u> Куранта</u> (живой подвижный итальянский танец, два голоса словно подзадоривают друг друга), <u>Сарабанда</u> (трехдольный размер, движение среднего и нижнего голосов все время строгое, а движение верхнего голоса подвижное, выразительное. Благодаря двум контрастным слоям, создается лирически напряженное звучание) и <u>Жига</u> (задорный танец с подпрыгивающим пунктирным ритмом. По сравнению с контрастом между Аллемандой и Курантой контраст между Сарабандой и Жигой более Острый. Но его смягчают вставленные между ними две дополнительные части - Ария(напоминает спокойную простодушную песню) и Менуэт (французский танец, соединяющий подвижность и грациозностью).Так<span> в этой сюите, при единой общей тональности, все части по-разному сопоставляются в обратном отношении.</span>
ми ми си ми соль диез си ре бемоль ми фа диез соль диез ля диез си до диез ре бемоль ре ми
Мелодия - на ней основана музыка
Линия - на ней живопись
Лад - бывает мажорным и минорным
Колорит - главный цвет
Ритм - в музыке организовывает время
Ритм - в живописи он может быть передан любым из основных элементов : геометрической формой и т.д.
Тембр - это окраска звука
Цвет - это окраска рисунка картины фрески и т.д.
Форма - это вид форма наружность красота тип музыкальной композиции
Композиция - случае служит для созвучности и не ляпистности
Прокофьев Сергей Сергеевич (1891 – 1953)
Сергей Михайлович Эйзенштейн
(1898-1948)
Художественный фильм «Александр Невский»
Два великих художника, С. Эйзенштейн и С. Прокофьев, сумели добиться впечатляющей связи между зрительными и музыкальными образами