Теперь мы никогда не узнаем, каковы были планы Бога на людей и это дерево. Возможно, Он и сам бы позволил людям попробовать плод познания добра и зла, когда счёл бы, что они готовы к этому новому этапу развития. Или это дерево так и осталось бы неприкосновенным для человека. Важно не сколько и чего украли Ева и Адам, важно нарушение прямого запрета, особенно важно, что запрет был первым и на тот момент единственным.
Как же должен был Бог поступить с самым первым преступлением против непосредственно Его воли? Гневно осудить, поставить на вид с занесением в учётную карточку? Давайте вспомним действенность таких "наказаний". У Данелии в "Афоне" хорошо показано.
К вопросу о том, почему именно к этому плоду не было допуска. Бог предостерегал, что люди умрут в тот же день. Змей, которого послушали люди, предложил другой вариант:
Другими словами: "Бог - лжец, и на кой он вам дался, сделайте то, что Он делать не велит, и Он вам больше не нужен от слова "совсем". Вы всё ещё уверены, что речь шла просто о "фрукте", который не велено было кушать?
Почему-то многие любят ссылаться на слова змея как на некую истину. Ложью были его слова с самого начала. Стали ли люди равны тем неизвестным "богам", о которых говорил искуситель? Они увидели свою наготу и устыдились самих себя. Скажу прямо: не самое выдающееся приобретение, чтобы идти против воли Того, кто заботися и оберегает тебя. Что делать с этим открытием, люди до сих пр не знают.
Если даже под "богами" понимать серафимов, то они себя не стыдятся, но закрывают глаза крыльями, предположительно, чтобы не увидеть Господа:
День Господа был огромен, достаточен, чтобы создать вселенную. Люди "стали как боги" лишь в том плане, что получили собственный день - такой же "великий", как и они сами". По Божьим же стандартам они умерли в течение того же дня, когда съели плод - как обещано, так и сбылось.
Жестокий Бог не забыл одеть людей, прежде чем выгнал из земного рая, и, раз уж они такие умные (познали же, чем плохое от хорошего отличается, приблизились к иному уровню развития), то пусть и кормят себя сами. Так поступает каждое поколение родителей с собственными детишками: как только выросли - отправляют в свободное плаванье: предварительно обеспечив тем, без чего не выжить.
Был некий плод от "Древа Знания", который, видимо, сделал Адама и Еву "подобным Нам" (неким Высшим существам).
А выгнали затем, чтобы, как там же сказано - не съел ещё и от "Древа Жизни", и не стал бессмертным.
Короче говоря - выгнали его, чтобы не стал бессмертным, как Высшие существа. А после чего ещё и установили охранную систему в виде некого "меча обращающегося", чтобы точно там никто ничего не упёр.
Конечно, можно сказать, что Адам обвинил Еву в том, что вкусил запретный плод. Но разве не мог он остановить Еву? Ведь он мог прислушаться к своему разуму. Но Адам обвинил Бога за свой поступок, сказав, что это он сделал из-за жены, которую сотворил для него Бог. Вот так Адам и переложил ответственность за свой поступок на жену свою и Бога. Как это похоже на современных людей...
Я сейчас не найду источник, давно читала, но основная идея - Бог изгнал Адама и Еву из рая для того, чтобы они могли вернуться в рай через Иисуса Христа. Они должны были увидеть последствия своего поступка, чтобы покаяться и стать снова способными к богообщению. Есть мнение, что отпадение от Бога совершилось не только через вкушение плода, а через обвинение Бога в этом - "жена, которую ты мне дал, дала плод и я ел...", то есть, ты, Бог, виноват. У современных людей все точно также - во всем зле виноват Бог, ничего не изменилось. То есть, если бы они сразу же раскаялись и ужаснулись - что мы наделали, то можно было бы все исправить, но они не дали Богу ни единого шанса все исправить.
Оставаясь рядом с Богом, люди не смогли бы понять всю катастрофичность того, что они совершили, не смогли бы увидеть свою духовную смерть, а значит, не смогли бы никогда вернуть потерянный рай, так как рай - это богообщение. В своем безумии пытались спрятаться от Бога, уже не понимая, что это невозможно. Кроме того, рая после грехопадения как такового уже не могло быть, люди его изменили, мир стал меняться в худшую сторону, смерть вошла в мир. Смерть тоже была благом для Адама и Евы, без смерти они остались бы в своем состоянии отпадения от Бога навечно.
Бог создал Адама и Еву и дал им свободу действия в отношении с их Создателем, то есть свободу развивать эти отношения или отвернутся от Него. Когда дьявол начал искушать Еву, он возбудил сомнение в Слове Божьем, он обманул ее относительно последствий, он вызвал гордость у Адама и Евы, пообещав им , что они будут, как боги.Адам и Ева отступили от Создателя, их любовь к Нему ослабла и они перестали полностью доверять Богу. Они не учли последствий своего поведения, они поддались искушению, они ослушались слова Божьего.
И в данном случае Бог проявил уважение к чувствам Адама и Евы. Поскольку они стеснялись своей наготы, то Бог показал им где ещё можно брать для себя одежду, к тому же листья не были столь практичны, как шкуры.
Это показывает отношение Бога к людям. Не смотря на многочисленные преступления людей, Бог не оставляет людей без пропитания и без возможности пользоваться всем, что есть на земле. Апостолы Павел и Варнава говорили об этом так:
И это говорит о том, что милосердие Бога распространяется на всех и наказывая, Бог не проявляет жестокости. А как жить и где жить, это их личный осознанный выбор. И это право Бог тоже уважает, поэтому не уничтожил их за преступление немедленно, а позволил доказать, что они смогут быть счастливы и успешны без руководства Бога.
Кроме того, Бог дал возможность потомкам Адама и Евы обрести возможность жить вечно. Так получается, что Адам и Ева потеряли только свою вечную жизнь.
Итак потомки Адама и Евы будут жить в раю на земле.
Первым совершил грех тот, кто решил, что понятие греха вообще существует. Не может жизнь человека быть идеальной, всякие "нечистые помыслы" обязательно возникают в любой голове. Нет ничего скучнее праведного человека, который живет по неизвестно кем придуманным правилам, не осмыслив их, а просто забив текст в голову.