И.п. (кто? или что?)
1-е склонение окончание -а и -я роза, тетя
2-е склонение нулевое и -е стул, небо
3-е склонение нулевое дочь
<span>Матрёшка (уменьшительное от имени Матрёна) — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют овоидную («яйцеподобную» ) форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. Темы для росписи могут быть очень разными: от сказочных персонажей и до политических деятелей.
Точная история происхождения матрёшки неизвестна. Самое правдоподобное предположение — русский мастер изобразил славянские образы или понятия из сказаний. Существует предположение о том, что матрёшка имеет японские корни (см. Дарума и Кокэси) .
Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин. Из воспоминаний Звёздочкина следует, что ему не доводилось видеть японских точёных игрушек. [1] Кроме того, ещё до появления матрёшки русские мастера изготавливали деревянные пасхальные яйца, которые были разъёмными и полыми. Таким образом, вопрос о прямой преемственности между японской и русской матрёшкой остаётся и требует более пристального изучения.
В 1900 году М. А. Мамонтова, жена С. И. Мамонтова представила кукол на Всемирной выставке в Париже, где они заработали бронзовую медаль. Вскоре матрёшек начали делать во многих местах России.
Также в Семёнове, на художественной фабрике «Семёновская роспись» , в 1922 году появилась на свет традиционная русская семёновская матрёшка, которую сегодня знает весь мир. В 1970 году на выставке «Экспо-70» в Токио была представлена самая большая когда-либо изготовленная матрёшка: 72-х местная.
Сейчас матрёшки делают в различных мастерских.
Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем тщательно складируют брёвна и хранят несколько лет в хорошо вентилируемом месте, чтобы они высыхали.
К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу — неразборную — делают первой.
Когда «малышка» готова, мастер начинает следующую фигурку, в которую войдёт первая. Заготовка необходимой высоты обрабатывается и разрезается на верхнюю и нижнюю части. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Потом он повторяет процесс, делая немного бо́льшую куклу, в которую войдут две предыдущие.
Количество кукол колеблется от 2 до 60. Когда готова каждая кукла, её покрывают маслянным лаком, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски. В качестве красок используется водянистая гуашь.</span>
В.П Винительный, видел кого? меня В.п, Разряд ЛИЧНЫЕ
Узнают мн.ч наст вр 3л
Сварят мн.ч буд вр 3л
Начертишь ед.ч буд вр 2л
Украсим мн.ч буд.вр 1л
Придумаю ед.ч прош.вр 1л
Выясните мн.ч буд.вр 2л
Проверит ед.ч буд.вр 3л
Поставят мн.ч буд.вр 3л
Доверите мн.ч буд.вр 2л
Отдыхаем мн.ч буд.вр 1л всеее урааа
Сверкнула большая молния.
Прокотился удар большой молнии.
Приближалась огромная гроза.
Полил маленький дождь.
Маленькие капли стучали по стеклу.