Повесть возникла из „канцелярского анекдота“ о бедном чиновнике, потерявшем свое ружье, на которое долго копил деньги: „Анекдот был первой мыслию чудной повести его «Шинель»
1. Впечатления от первого знакомства с Эсхиловым Прометеем такие сильные, что и до сих пор ясно видно «в горах утес, орел, оковы». Стих Байрона, который состоит из трех частей, построен как прямое обращение автора к титану Прометею. Оно преисполнено увлечения, сочувствия и понимания. Страдание Прометея, его стойкость в испытаниях судьбой, достоинство, с которым он несет свой крест, - все это делает титана более близким к простым смертным, чем к Богам, которые суровы и беспощадны к человеку, равнодушны к его страданиям. Ненависти, которая властвует на земле, Прометей противопоставил доброту.
2.В стихотворении «Прометей» Байрон использовал античную легенду о Прометее, борце против тирании богов, за счастье человечества. Образ этого титана был одним из любимейших образов Байрона и его друга Шелли. Прометей «всегда занимал мои мысли», признавался Байрон. Он обращался к его образу еще в юношеских переводах с греческого и в таких, зрелых произведениях, как «Бронзовый век» и «Дон-Жуан». В стихотворении «Прометей» звучит призыв к сопротивлению тирании, возвеличивается благородный подвиг титана — защитника и покровителя людей.
В Швейцарии Байрон пробыл недолго. В конце 1916 года он переехал, на север Италии, в Венецию, откуда вскоре совершил путешествие в Рим.
Северная Италия изнемогала под пятой Австрии; центральная и южная ее части были раздроблены на ряд деспотических государств, в которых господствовали феодальные порядки. Байрон сближается с членами тайного общества карбонариев, при участии которого готовилось вооруженное восстание. «Италия заряжена, и у многих чешутся руки дернуть за спусковой крючок», — сообщает Байрон в одном из писем. Он принимает самое активное практическое участие в карбонарском движении, помогает итальянским патриотам деньгами, в его <u />доме прячут оружие, готовясь к восстанию. Освобождение Италии для Байрона становится "великим делом".
3.Байрон<span> называет Прометея символом силы и полубогом, а так же говорит о том, что в его не смирении лежит пример для всех людских сердец. Однако, Байрон говорит и о том, что над всем властвует рок, и о том, что Прометей скован яростной судьбой. Байрон пишет, что «титан», так он называет Прометея, смотрел без презрения на землю и на человеческую боль. Он говорит о силе и мужестве Прометея, о том, что он принял всё, как есть и не стал сопротивляться судьбе. Байрон, пишет, несмотря на всё, то, что происходит с Прометеем, душа его при этом останется неизменной.</span>
1) Чаще всего им мешает их семья, например: сын короля влюбился в дочь обычного крестьянина и король не позволяет женится на этой девушке.
2) Возлюбленным мешает злой персонаж. В основном отрицательный персонаж крадёт или накладывает проклятие(волшебство) на невесту, а жених спасает её.
<em>Александр Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".</em>
<em>План:</em>
1)Бог дает царице дочь,сваты,королевич Елисей.
2)Мачеха,зеркальце,приказ Чернавке.
3)У семи богатырей,жених Елисей.
4)Пёс Соколко,отравленное яблоко.
5)Гроб хрустальный,поиски царевича Елисея.
6)Чудо,дочка царская жива.
7)Смерть мачехи,свадьба царевны и Елисея.
Михаил Васильевич Ломоносов великий русский ученый и основоположник практически всех сфер науки после Петра 1.
Самое известное открытие это Московский университет. Также большой вклад внес в химию, написав рукопись "Введение в истинную физическую химию.
Заслуг Ломоносова не перечесть, трудно представить себе как простой " Архангельский мужик" сделал столько открытий!