Мартын Боруля - главный персонаж комедии . Это человек с заможной верхушки села , не ослеплен жаждой обогащения , не лишен черт гуманности . Однако это натура , искалеченная духовно непреодолимым стремлением выйти « на дворянскую линию». Когда его спросили , зачем ему то дворянство , он , вероятно , не смог бы должным объяснить свое странное желание . Мартин - хороший семьянин , в доме порядок и достаток ; и авторитет , и деньги - все это у него есть. Оказывается , герою надо дворянского титула , который , по мнению Мартина , сделает его господином .В своем доме этот « мещанин во дворянстве » ( так назвал своего героя Журдена французский драматург Мольер ) заводит дворянские порядки , сам мучается из-за своï химеры , но терпит , потому что считает такую «домашнюю перестройку » путем к политически -правового места в помещичье - капиталистическом государстве , которое должно дворянство .Мартин велит своим детям называть себя не отцом , а « папенькой » , а маму « маминька » . Он долго утром валяется в постели , как господин , хотя у него , трудящего человека , от долгого лежания с непривычки болят бока . Дочь Марыся хочет отдать замуж за « образований мужа» , сына Степана мечтает видеть знатным чиновником. Смешно смотреть , как « правила» дворянского быта противоречат традиционным порядкам симьï Мартина , вызывают непонимание и удивление членов семьи.<span>Высмеяв такое поведение своего героя , Карпенко - Карий утвердил здоровую народную мораль по семейных традиций , отношение человека к своей родной земли , своей родословной , дедовских корней , труда , народных звичаïв . Главное не титул , а умение оставаться порядочным , высоконравственным человеком во всех жизненных ситуациях .</span>
К стр. 314-317
2. В стихотворении Е. А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист...» поэт подробно рассказывает о приметах наступающей весны («воздух чист», «ясен небосклон», «шумят ручьи», «жавронок поёт»). Поэт приветствует весну, которая будит и его собственные силы, веселит душу. Поэт возрождается вместе с природой.
Какой литературный приём помогает сделать картину живой, а все видимые предметы очеловеченными, одухотворёнными?
Е.А. Баратынского особенно восхищает весной чистота воздуха, ясность, лёгкий ветер, облака, торжество пробуждающейся природы.
В стихотворении «Весна, весна! как воздух чист!» поэт всё внимание отдаёт описанию природы, использует много глаголов («слепит», «летают», «шумят», «блестят», «несёт») и кратких прилагательных («чист», «ясен», «обнажены», «шумен», «душист»), что создаёт впечатление быстрого движения.
В процитированной строфе поэт использует олицетворение: облака летают, «ласкаясь к солнечным лучам».
Олицетворения: «Взревев, река несёт // На торжествующем хребте // Поднятый ею лёд!»
Эпитеты: «воздух чист», «небосклон ясен», «лазурию живой», «на торжествующем хребте», «древа обнажены», «ветхий лист», «незримый жавронок», «заздравный гимн».
Метафоры: «С ручьём она ручей // И с птичкой птичка!»
Полное слияние с природой поэт описывает в последней строфе:
Что с нею, что с моей душой?
С ручьём она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!..
3. В стихотворении Баратынского «Чудный град порой сольётся...» говорится о видении и создании града из летучих облаков. Как вы это понимаете? Отчего исчезает видение города из облаков? Почему могут исчезнуть мечтания поэта?
Таким образом Баратынский описывает поэтическое вдохновение, воспарение поэта над мирским. Но поэтическая мечта хрупка, как лёгкие облачка, и любое грубое вмешательство постореннего быта могут её разрушить, как город из облаков.
Преувеличение.................