Идея у романа показать нам своеволие Троекурова продажность судов того времени. На мой взгляд этот роман - своеобразный протест Пушкина против устройства государственного аппарата России того времени. Здесь видно, что даже среди подлости и беззакония честь и достоинство остаются главными качествами некоторых героев романа.
Главная мысль в том, что автор дает нам понять что честность, чувство ответственности и честь - это главное в жизни.
Илек — река в Актюбинской области Казахстана и Оренбургской области России, самый крупный левобережный приток Урала. Средний расход воды — 39,8 м³/с.
Его истоки находятся на северо-западных склонах Мугоджар. Длина — 623 км, площадь бассейна 41,3 тыс. км². Среднегодовой расход воды — около 40 м³/с. Норма годового стока 1569 м³. Илек имеет широкую, хорошо разработанную долину с двумя надпойменными терассами. Пойма Илека изобилует многочисленными протоками и озёрами-старицами.
На Илеке расположены города Кандыагаш, Алга, Актобе, Соль-Илецк. В нижнем течении по реке проходит государственная граница. При впадении в Урал — село Илек (бывший Илецкий городок). На левом берегу реки Илек находятся курганные погребения могильника Танаберген 2 синташтинской культуры эпохи бронзы.
Мифические, о животных и бытовые сказки
С точки зрения художественного времени «Бэла» неоднородна, а её положение в композиции романа служит основной художественной задаче — постепенному раскрытию образа Печорина. Герой оказывается в “естественной” среде, однако эта “среда” тоже оказывается далеко не гармоничной. Казбич и Азамат далеки от идеала “естественного человека”.
Печорин и не стремится стать в ней “своим”, подобно пушкинскому Алеко, но, как романтический герой, он увлечён новым для него чувством: “Когда я увидел Бэлу в своём доме… я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою”.
Он увлечён созданным в воображении романтическим обликом, но романтическая ситуация не может разрешиться в реальной жизни: “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. И невинной жертвой в этой ситуации оказывается Бэла, сохранившая простоту, искренность, непосредственность, гордость.
. В описании Бэлы Лермонтов проявляет себя настоящим мастером. Как точно передан местный колорит, тонко подмечены черты и особенности кавказского народа.
Бэла предстает перед нами живой, жизнерадостной девушкой.
Ее любовь - это любовь дикарки. Девушка трогательно-простодушна, и в то же время ее веселье не знает границ.
Как описывает ее Белинский: "...вы видите перед собой эту очаровательную черноокую Бэлу, полудикую дочь вольных ущелий, и вас так обаятельно поражает в ней эта гармония, эта особенность женственности, которая составляет всю прелесть, все очарование женщины?.. "
Но несчастна судьба прекрасной Бэлы - стоило ей полюбить Печорина, как тот уже охладел к ней: "Любовь Бэлы была для Печорина полным бокалом сладкого напитка, который он выпил зараз, не оставив в нем ни капли, а душа его требовала не бокала, а океана, из которого можно ежеминутно черпать, не уменьшая его... " Так или иначе, но Бэла умирает.. . Впрочем, это даже спасение для бедной девушки - что бы делала она, узнав, что ее любимый к ней охладел?
Прав Максим Максимыч: "Нет, она хорошо сделала, что умерла! ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович ее покинул? А это бы случилось, рано или поздно!.. "