Он не называл так роман, это название цикла из 20-и романов.
Назвал так цикл, потому что Ругоны и Маккары это фамилия семьи о который весь этот цикл.
Весь цикл романов посвящен истории одной семьи в эпоху второй империи (Франция под правлением Наполеона Третьего)
А я, как всегда налегке, Гуляю ч кем только попало И думаю лишь о себе О том,как всё это достало всёхорошо
Своё добро отдаю людям, помогаю им; в то же время, получаю от них благодарности за свою помощь.
1. Проблема приобретения знаний и степень важности книг в жизни человека.
2. Выбор жизненного пути.
3. Нравственные качества человека.
4. Борьба с трудностями, унижением, несправедливостью.
5. Борьба с жизненными обстоятельствами, которых не избежать (потери близких людей, например).
и многое другое.
Народная масса показана в повести Пушкина не одноликой. Среди крестьян были и активные участники пугачёвского движения (например, караульные крестьяне, захватившие Гринёва возле Бердской слободы) , но были и такие, как Савельич. Образ Савельича, преданного своим господам дворового, был необходим Пушкину для правдивого изображения жизни того времени.
В образе Савельича Пушкин нарисовал хорошего русского человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего дворового. «Савельич — чудо. Это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», — хорошо сказал один из писателей — современников Пушкина.
<span> В образе Савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота, способность к глубокой привязанности и самопожертвованию. Всё лучшее в Гринёве воспитано преимущественно Савельичем. Савельич глубоко привязан к Гринёву. Свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. Савельич — раб по положению, но не раб по духу. В нём живёт чувство человеческого достоинства. Горечь и боль вызвало в Савельиче грубое письмо к нему старика Гринёва. В ответном письме Савельича Пушкин подчеркнул не только покорность старого дядьки своему господину, но и пробуждение в крепостном рабе сознания того, что он такой же человек, как и его барин. Образом Савельича Пушкин протестует против крепостного права.</span>