В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь описывает жизнь запорожских казаков, их борьбу за свободу и независимость.Одна из главных тем произведения — тема верности и предательства. Среди казаков любовь к родной земле, верность воинскому долгу, чувство товарищества почитались важнейшими качествами.Накануне трудного боя наказной атаман Тарас Бульба говорит казакам: «Нет уз святее товарищества». Верность этому чувству он проносит через все битвы и испытания. В бою под Дубно он не раз спешил на выручку товарищам. В последние минуты жизни он думает не о муках, которые ему предстоит вынести на костре, а о том, как спастись казакам. «Уже огонь поднимался над костром, захватывая его ноги», а очи старого полковника вспыхнули радостью, потому что увидел он: казаки были уже на Днестре, «пули сыпались на них сверху, но не доставали».i<span> Верен своему воинскому долгу старший сын Тараса Бульбы Остап. Он храбрый воин, иеющий «вымерить всю опасность и все положения дела». Но в трудном бою «схвати- ись с Остапом мало не восьмеро разом» и взяли его в плен. К лобному месту пленные казаки, среди которых был и Остап, «шли не боязливо, не угрюмо, нос какою-то тихою горделивостью». Вера в справедливость своего дела, за которое они отдавали жизнь, придавала казакам силы, помогла вынести муки казни. Остап обратился к товарищам с призывом: «Дай же Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин!»</span>Верность родной земле звучит в словах истекающего кровью Кукубенко: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля!^Беззаветно любя свою родину, казаки презирали предателей. А как же больно было Тарасу, когда предателем оказался его младший сын! Андрий был храбрым воином. Наблюдая за тем, какие чудеса одним бешеным натиском своим производил Андрий, дивился старый Тарас и говорил: «И это добрый — враг бы не взял его! — вояка! Не Остап, а добрый, добрый также вояка». Но молодого Бульбу более всего привлекала сама битва, а не цель, во имя которой она велась. В битве он слышал «очаровательную музыку пуль и мечей», несся, как «пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и в собственном жару». Поэтому-то, когда Андрия попросила о помощи прекрасная полячка, он предал своих товарищей и перешел на сторону врага. Для Тараса этот поступок сына был тяжким горем. Старый полковник не может простить предательства кому бы то ни было и убивает Андрия, говоря при этом: «Я тебя породил, я тебя и убью!»Любовь к родной земле, верность своему народу, чувство товарищества делают казаков непобедимыми. Свое восхищение запорожцами Н. В. Гоголь выразил такими словами: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»<span>
</span>
С первой главы своего романа "Евгений Онегин"Пушкин говорит о своей несвободе.В 50 строфе первой главы "Е,О,"его голос звучит особенно мощно .
Придет ли час моей свободы?
<span>Пора, пора! — взываю к ней;
</span>Это тема изгнания ,тема страданий поэта на родине ,стремление видеть Италию ,побыть "под небом Африки моей"и там
Вздыхать о сумрачной России,
Где я страдал, где я любил,
<span>Где сердце я похоронил.
</span>Широко известны вынашиваемые Пушкиным планы убежать за границу ( именно морем планировал он совершить побег).Роман "Евгений Онегин " был начат в Южной ссылке и приписка ( "писана в Одессе") является намёком на те времена ,когда Пушкин замышлял несостоявшийся побег и вынужден быть "двойным изгнанником ",обречённым на одной родине ( в России ) тосковать по другой родине -(Африке.)Здесь введена тема двух родин (сам А.С. Пушкин в примечании к 50-ой строфе писал":Автор со стороны матери ,происхождения африканского .Его прадед Абрам Петрович Аннибал на 8 году своего возраста был похищен с берегов Африки и привезён в Константинополь").
Средства выразительности ,используемые автором в этом отрывке ,это в первую очередь - блистательное изобретение Пушкина - "онегинская строфа",с гибкостью .лёгкостью , чёткой ритмической организацией и гениальными рифмами .
-Используются в тексте очень выразительные эпитеты - по вольномураспутью .вольный бег ( воля ,свобода - мечта поэта ),скучный брег ,неприязненная стихия,сумрачная Россия ( отрицательное отношение автора к местам ,где он несвободен)
-Много высокой лексики ,что подчёркивает важность и величие испытываемых чувств несвободы (<span>взываю ,ветрила,риза ,брег ,полуденных) ,
</span>-Контекстуальные антонимы - <span>страдал - любил
</span>-Риторические восклицания и риторические вопросы придают строфе эмоциональность
-Метафоры ( <span>риза бурь ,и средь полуденных зыбей с волнами споря ,сердце похоронил)</span>
-фразеологизмы ( придёт ли час? )
-Анафора ( Где я страдал, где я любил,<span>Где сердце я похоронил.) Последние строки и сами стали афоризмом .
Вывод .Пушкин гениален во всем .Он мастер стихотворения ,мастер выражения чувств и эмоций .Прошли сотни лет ,а мы читаем поэта ,сострадаем ему .любим его .Он помогает нам в жизни.
</span><span>
</span>
Перечисляя сходства и различия современных отношений и средневековых, следует отметить, что любовь не подвластна времени. Она во все века была, есть и будет одинаково красива, бескорыстна и светла. Если два человека полюбили друг друга по-настоящему, они перестают замечать какие-то рамки, ограничения и запреты. Для них на первом месте благополучие любимого человека. Неважно, какой он расы, возраста, вероисповедания, классовой категории, национальности. Все эти предрассудки уходят, когда сталкиваются с настоящей любовью. Это чувство не имеет срока годности, поэтому я считаю, что и сегодня молодые люди умеют так сильно любить. Различие лишь в том, что на примере таких трагедий, как «Ромео и Джульетта», люди научились контролировать свои эмоции и избегать кровопролитий. Сегодня многое можно решить с помощью переговоров и компромиссов.
Имя М.М.Пришвина знакомо нам с детства.Я помню его рассказы"Золотой луг" ,"Лисичкин хлеб","Старый гриб " и другие.Все эти произведения говорят о том,что автор любит родную природу и учит людей понимать её,беречься,заботиться о ней.Писатель в своих произведениях выражает мысль,что природа может быть человеку другом,а если он теряется в столкновении с ней,то врагом.