По версии исследователей сюжет поэмы "мертвые души" был подсказан Пушкиным. По второй версии поэма была создана на реальных событиях: дальный родственник Гоголя-Яновский, чтобы содержать винокурню скупил мертвые диши и давал на них ревизскую сказку. Яновский пошёл на это нечистое дело, т.к в то время помещики могли содержать винокурню, только если имели не менее пяти десяти крестьян. А у Яновского было всего лишь двадцать пять.<span>
</span>
1 Білімнің басы – бейнет, соңы – зейнет --- В учении трудно, да плоды учения сладки.
2 Өнер – ағып жатқан бұлақ, Ілім – жанып тұрған шырак --- Искусство – живой ручей, наука – яркий светильник
3 Білім арзан, білу қымбат --- Ученье ничего не стоит, да выучиться трудно
Один король бросил свой кубок с обрыва в морскую пучину и велел достать его. Никто не осмелился броситься за ним, кроме одного простого парня,который хотел доказать свою храбрость. Все были удивлены и взволнованы.Когда он бросился за кубком все молились за него.И вот случилось чудо: парень цел и не вредим несёт кубок. Королю захотелось ещё посмотреть на это чудо и он вновь выбросил кубок,взамен обещав свою дочь. Парень снова бросился за кубком,но больше никто не молился за него. Они долго ждали его,но тот больше не вернулся.
Тема поэта в ранние годы Пушкина
В ранние годы (в 1820-е) Пушкин считал обязанностью поэта роль пророка, изречение непреложных истин. Позднее он становится оратором, задача которого - сообщить своим современникам о том, как им следует жить и каких принципов придерживаться.
Из стихотворения Пророк (1826 год) видно, что Пушкин считает поэта посланником бога на земле (...Исполнись волею моей и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей). Согласно этому стихотворению, у поэта есть долг - перед обществом и перед богом. Жанр этого стихотворения - духовная ода, т.е. ода самому богу.
Причем ранние пророчества Пушкина - это пророчества политические. Он учит царей править мудро и грамотно, объясняет им (например, в оде Вольность), что может последовать в случае невыполнения законов.
Переосмысление взглядов на поэзию
К концу 1820-х годов взгляды Пушкина переосмысляются. В 1828 году он создает стихотворение Поэт и толпа, являющееся полемикой с самим собой, с Пророком. Здесь видно, что Пушкин понимает - от публичных выступлений поэта толку будет мало, народ все равно не поймет смысла его творчества, или поймет его превратно (И толковала чернь тупая: Зачем так звучно он поет?). Пушкин гонит такую толпу прочь и формулирует Кодекс чистого искусства, согласно которому поэзия - это только источник наслаждения, а не польза обществу. По этому поводу он пишет стихотворение Поэту (Поэт, не дорожи любовию народной...), где объясняет, что поэт должен зависеть лишь от себя самого.
Воплощением принципов, изложенных там, является стихотворение Из Пиндемонти. Долгое время считали, что это перевод некоего итальянского поэта, но на самом деле - это самостоятельное произведение Пушкина, посвященное свободе поэта от народа и политики (Иная, лучшая, потребна мне свобода). Здесь мы можем наблюдать связь с темой свободы в творчестве Пушкина: поэт должен быть независимым в своем творчестве, его не должен волновать ни царь, ни общество, ни какие-то выдуманные требования. Однако в стихотворении Поэт он также замечает, что поэту позволительно считать себя Поэтом лишь в минуты творчества (Пока не требует поэта к священной жертве Апполон...). Когда он пишет, он велик. Во все остальное время - такая же чернь, как и все остальные.
Коммерческая поэзия и Пушкин
Не стоит забывать и о том, что Пушкин стоял у истоков коммерческой журналистики и литературы в России. Он первым пришел к выводу, что не продается вдохновенье, но можно рукопись продать (в стихотворении Разговор книгопродавца с поэтом, 1824 год), т.е. к тому, что литературой как ремеслом можно зарабатывать на жизнь, и это не стыдно. Раньше писателям подобное в голову не приходило, литературу понимали лишь как увлечение. Сам же Пушкин практически не печатался бесплатно.
Пушкин о поэте и поэзии: итог
В итоге, Пушкин приходит к мнению, что главная его заслуга в творчестве - это именно воспевание свободы, как творческой, так и политической. Он пишет сам себя стихотворение Я памятник себе воздвиг нерукотворный, по аналогии с Памятником Горация. Он считает, что может гордиться тем, что его творчество было свободным, несмотря на непростую ситуацию в стране. И именно за это его и должны запомнить и современники, и потомки. Пушкин живет с мыслью, что он - литературный гений России, но в то же время он верит, что истинная его слава начнется лишь после его физической смерти.
Это стихотворение - своего рода лебединая песнь Пушкина, в которой он сам подводит итоги своего творчества.
А женах а любви а природе а свойей родине они скучают по своей родине все
мы это сегодня изучали