...то, на что как на главное в жизни, цель ее до сих пор нацеливают девушек - и совершенно зря! - но забывают о ее серьезности сообщить мужчинам. Со времен Чехова ситуация несколько улучшилась, но до гармонии еще далеко.
Написано в 1833 г. Поэма представляет собою одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений Пушкина. Поэт в нем с небывалой силой и смелостью показывает исторически закономерные противоречия жизни во всей их наготе, не стараясь искусственно сводить концы с концами там, где они не сходятся в самой действительности. В поэме в обобщенной образной форме противопоставлены две силы — государство, олицетворенное в Петре I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника»), и человек в его личных, частных
518
интересах и переживаниях. Говоря о Петре I, Пушкин вдохновенными стихами прославлял его «великие думы», его творенье — «град Петров», новую столицу, выстроенную в устье Невы, «под мором», на «мшистых, топких берегах», из соображений военно-стратегических, экономических и для установления культурной связи с Европой. Поэт без всяких оговорок восхваляет великое государственное дело Петра, созданный им прекрасный город — «полнощных стран красу и диво». Но эти государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Он не герой, но он умеет и хочет трудиться («...Я молод и здоров, // Трудиться день и ночь готов»). Он смел во время наводнения; «он страшился, бедный, не за себя. // Он не слыхал, как подымался жадный вал, // Ему подошвы подмывая», он «дерзко» плывет по «едва смирившейся» Неве, чтобы узнать о судьбе своей невесты. Несмотря на бедность, Евгению дороже всего «независимость и честь». Он мечтает о простом человеческом счастье: жениться на любимой девушке и скромно жить своим трудом. Наводнение, показанное в поэме как бунт покоренной, завоеванной стихии против Петра, — губит его жизнь: Параша погибает, а он сходит с ума. Петр I, в своих великих государственных заботах, не думал о беззащитных маленьких людях, принужденных жить под угрозой гибели от наводнений.
Трагическая судьба Евгения и глубокое горестное сочувствие ей поэта выражены в «Медном всаднике» с громадной силой и поэтичностью. А в сцене столкновения безумного Евгения с «Медным всадником», его пламенного, мрачного протеста» влобной угрозы «чудотворному строителю» от лица жертв этого строительства, — язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном вступлении к поэме. Заканчивается «Медный всадник» скупым, сдержанным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евгения:
...Наводненье
Туда, играя, занесло
Домишко ветхий...
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Его прошедшею весною
Свезли на барке. Был он пуст
И весь разрушен. У порога
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.
<span>Повесть «Сын полка» (1945; Государственная премия СССР, 1946) о мальчике на войне</span>
На данной страницы представленны ссылки на интернет ресурсы, на которых находятся готовые анализы отдельных стихотворений и поэм, а также их оценка, истолкование и восприятие, сравнительный анализ двух и более стихов классиков русской поэзии XVIII, XIX и XX веков (в частности - Анненского, Ахматовой, Баратынского, Батюшкова, Блока, Брюсова, Гумилева, Давыдова, Дельвига, Державина, Есенина, Крылова, Лермонтова, Ломоносова, Майкова, Мандельштама, Маяковского, Некрасова, Парнок, Пастернака, Пушкина, Северянина, Тютчева, Фета, Фонвизина, Цветаевой, Языкова и многих других)
2 не надо ленится
3 публицистический
4.1 красивые башмаки
4.2 побег
4.3 погоня за беглицами
4.4 лентяй получен
5 бегают, побежали,завязал,смотрел, башмаки,забираются
6 потому что башмаки
хотели на улицу, а Мише было лень их одевать по этому они сбежали.
7 во дворе - двор, завязал- завязка, за мячиком- мяч, побежали- бег.
8 длинными,мячиком, каблучка.
9 о ботинках-беглецы
10 второй рисунок