Мы все — люди Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и ненавидеть, верить и лгать. Если Бог создал Человека, дав ему жизнь, то человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб. А жизнь человека так коротка, что прожить ее нужно как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное — будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты — несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Никогда не нужно предаваться покою. Человек рожден не для этого. Жизнь — это игра страстей и противоречий. И тот, кто сумеет повести игру, всегда достигнет поставленной цели. Человек рожден, чтоб “гореть”. Да, гореть в огне идей, призывая других к настоящей жизни. Несчастен тот человек, который возненавидел жизнь. И прекрасен тот, кто свободен и дарит эту свободу людям. “Жить для людей” — это не лозунг, это цель, которая должна стать, пусть не для каждого, но для большинства, смыслом жизни. “Не жалей себя — это самая гордая, самая красивая мудрость на земле”. (М. Горький) Я восхищаюсь жизнью великих людей. Имена классиков мировой литературы, художников, актеров, певцов не только вошли в историю, но и оставили свой “след” на Земле, подобно падающей звезде, которая, оставляя за собой святящийся след, дарит восхищение и загадку людям. В. Г. Белинский писал: “Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу ... возбуждает деятельность”. У меня и моего поколения все еще впереди. Совсем немного, и мы вступим в новую, незнакомую жизнь. Конечно, каждый пойдет своей дорогой, но не надо забывать, что Земля одна, общая, но забота о ней — забота всего человечества. Каждый должен начать с себя. Что он сделал для людей? Какие “следы” оставил на земле? Для настоящего человека важно умение подчинять волю разуму. Только такие люди пройдут через все испытания, и только они спасут Землю. По словам П. С. Макаренко, “большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставлять себя и отказаться от чего-то, когда это нужно”, нужно стремиться жить красиво и бурно. Любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, любить мать и Родину. Эти истины живучи во все времена. Нас всех учат этому, но далеко не каждый становится настоящим человеком. Надо уметь ценить жизнь. Каждый живет на Земле один раз, и для того жизнь будет долгой, кто станет выше всех предрассудков, поймет ее смысл, и его дела не будут забыты людьми. Невозможно не вспомнить слова А. П. Чехова: “Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю...” Так жить хотел бы каждый, но это зависит от самого человека
<span>Блудный сын – это про каждого из нас. Мы блуждаем в сумраке жизни, потому что никто не знает, как жить. Чужие слова – не в счет.Блудный сын – тот, кто в середине или в конце жизни, у кого как получается, понимает, что другого пути в этом мире просто нет.</span>Каждый блуждает и не каждому повезет найти нить Ариадны. Но притча полна оптимизма и надежды: «Если кто так блуден, как я, дерзновенно иди, ибо всем отверста дверь Божественного милосердия».Притча о блудном сыне, которуюбудут читать завтра, во второе подготовительное к Великому посту воскресение, не случайно сменяет притчу о мытаре и фарисее.Новая притча – о вечной любви родителей к детям и их возвращении к своим истокам. Вся следующая неделя будет проходить под знаком и смыслом прощения, прощения не по справедливости, а по милости.Я люблю эту притчу, больше, чем притчу о мытаре и фарисее. Наверное, потому что проще представить себя в любой из предлагаемых притчей ролей, нежели в образе далеких от нас мытаря и фарисея.А может быть, потому что сама – младшая, и в прямом, и в переносном смыслах, и потому что притча ближе мне по жизненному опыту, с высоты которого так просто судить младших, и потому что, став матерью, тяжело переживаю уход ребенка из дома, возвращение которого к истокам, которые, казалось бы, прочно должны были войти в его сознание, не предвидится.Пропасть между младшим и старшим поколением, к сожалению, сегодня как никогда велика: мы чаще не понимаем, чем понимаем, друг друга. И легко срывается резкое слово: «Предательство». Притча выстраивает матрешку: говорит о молодости и тяге к свободе, потом - о «справедливости» и расчете старших, и в конце - о боли родителей, к которым далеко не все дети возвращаются, пропадая в пути.Чем дальше, тем чаще любовь Родителя подменяется любовью мира, заглушающего Его тихий голос своим громким, требующим то денег, то молодости, то позитива, то рекламной привлекательности.И ищем любовь там, где ее в принципе быть не может, становясь блудными детьми, отказываясь от любви настоящей и безусловной. Может быть потому, что знаем: всегда успеется. Но всегда ли? Бывает, что уйдешь и заблудишься, или просто дистанции не хватит, чтобы отыграться.Притча предупреждает и обнадеживает, что на все свое время: уходить и возвращаться, разбрасывать камни, и собирать их. Великий пост - время сбора урожая года. В духовном мире цыплят считают по весне, а не по осени.И оказывается, что и камни тяжелы, и ноша не подъемна, и отчаяние неотвратимо.Человек созревает постепенно, и для покаяния, и для возвращения. Обратный путь тяжел настолько же тяжел, насколько был легок из дома.Примут ли и как примут, осудят ли, упрекнут ли? Все страхи и стереотипы, приобретенные в чужом мире, говорят, что вернуться страшно, боишься нелюбви, упреков, мстительности, издевки. Гордыня и страх, по себе знаю, не дают принести полное покаяние, всегда что-то остается невысказанным, потаенным, не проявленным. Хотя знаешь, что священник – не Бог, но боишься его как того "старшего брата" из притчи.Отец не осуждает, Он сам идет навстречу, обнимая и целуя. Это мы себя чувствуем рабами Божьими, а он нас считает Сыновьями. Старших братьев так много вокруг: и в храме, и в других местах, в храмах даже больше. Всю жизнь их боюсь, предпочитая уходить подальше от поучающих, осуждающих и все знающих. От фарисействующих священников, от злобствующих прихожан и от всезнающих «учителей».Одни присваивают права «законников», другие - права «воцерковленности», но и по тем и по другим правам они судят и решают мытарей и блудников, находя подходящие цитаты из Евангелия, Псалтири и Ветхого Завета. В храмах, но не с Богом, в доме Отца, чтобы воспрепятствовать возвращению блудного сына и сказать презрительно: «сын Твой», и никогда не «брат мой».Потому что работа у Отца для них - тяжела, а послушание – бремя. И когда возвращается тот, кто не нес этого бремени так, как он в доме Отца, у него мгновенно возникает мстительное и злобное чувство. Тот, кто служит, тот любит; а кто работает – тот не любит, рассчитывая на какую-то выгоду: деньги, благосклонность, похвалу, наследство. Сын стал рабом, а блудник – сыном. Вот такой перевертыш.<span>Притча не имеет счастливого конца, дети сбились с пути и только один Отец ждет и любит, сколько бы дети не блуждали и какими бы они к нему не возвращались, ждет, чтобы обнять и принять. Главное – чтобы вернулись...</span>
<span><span>1) </span>В
лето 6745 (1237) пришел на Русскую землю безбожный царь Батый»</span><span><span>2) </span>«Прислал
послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу Рязанскому, требуя
у него десятой доли во всем…»</span><span><span>3) </span>«Юрий
Ингваревич Рязанский послал в город Владимир к великому князю Георгию Всеволодовичу
Владимирскому, прося у него о помощи…»</span><span><span>4) </span>«Нет
ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас
послал за братьями своими…»</span><span><span>5) </span>«…Пришел
князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, и молил
царя, чтобы не воевал Рязанской земли».</span><span><span>6) </span>«-Дай
мне, княже, изведать красоту жены твоей».</span><span><span>7) </span>«-Не
годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих».</span><span><span>8) </span>«Безбожный
царь Батый оскорбился и разъярился и тотчас повелел убить благоверного князя
Федора Юрьевича…»</span><span><span>9) </span>«Услышал
великий князь Юрий Ингваверич об убиении безбожным царем возлюбленного сына
своего, князя Федора, и многих князей…»</span><span><span>10) </span>«…Князь
стал собирать воинство свое…»</span><span><span>11) </span>«Убит
был благоверный великий князь Юрий Ингваверич…»</span><span><span>12) </span>«А
князя Олега захватили еле живого».</span><span><span>13) </span>«И
стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь
без милости».</span><span><span>14) </span>«И
не осталось во граде ничего живого».</span><span><span>15) </span>«И
некий Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове…»</span><span><span>16) </span>«И
приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенную…»</span><span><span>17) </span>«И
собрал большую дружину-1800 человек, которых Бог соблюл вне города.»</span><span><span>18) </span>«И
бил их Евпатий так нещадно…»</span><span><span>19) </span>«…И
послал шурича своего Хостоврула на Евпатия…»</span><span><span>20) </span>«И
обступили Евпатия полки сильные полки татарские…»</span><span><span>21) </span>«И
сказал Батый, глядя на теле Евпатьево…»</span><span><span>22) </span>«И
отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины…»</span><span><span>23) </span>«Князь
Ингварь Ингваревич был в то время в Чернигове…»</span><span><span>24) </span>«Кто
не восплачется о такой гибели?»</span><span><span>25) </span>«Был
город Рязань, и земля была Рязанская…»</span><span><span>26) </span>«И
пошел князь Ингварь Ингваревич туда, где побиты были от нечестии царя Батыя
братья его…»</span><span><span>27) </span>«О
милая моя братия и воинство!» </span><span><span>28) </span>«И
стал разбирать князь Ингварь Ингваревич тела мертвых…»</span><span><span>29) </span>«Те
государи были христолюбивы, братолюбивы…»</span><span><span>30) </span><span>«И
была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкоюот безбожного и
зловредного царя Батыя».</span></span>