Краткий пересказ сюжета:
Когда у отставного генерал-майора<span> Булдеева р</span>азболелся зуб<span>, то приказчик Иван Евсеевич посоветовал ему обратиться к з</span>нахарю<span>, умеющему заговаривать</span><span> такую боль (в том числе заочно, по телеграфу</span><span>). Однако фамилию этого знахаря-кудесника приказчик забыл, он помнил только, что она «словно как бы лошадиная». Семья генерала стала перебирать фамилии вроде Копытин, Тройкин, Уздечкин, Гнедов, Меринов и т. д. Лишь когда приезжает доктор и удаляет </span><span>больной зуб, отъезжая обратно и заговорив с приказчиком о корме для своей лошади, доктор наталкивает приказчика вспомнить эту «лошадиную фамилию» — Овсов</span><span>.
</span>
<span>
Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел.
Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинского
района Горьковской области; название промыслу дало торговое с. Хохлома той
же области — центр сбыта изделий хохломской росписи в 18 — начале 20 вв.
Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в
золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы
(преимущественно посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом
и порошком олова (в современных изделиях — алюминия), по слою которого
выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем
покрывались лаком из льняного масла (ныне — синтетическим) и закалялись при
высокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типично
сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Распространены типы
росписи — «верховая» (красным и чёрным на золотистом фоне) и «под фон»
(золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне). Угасавший в начале 20 в.
промысел в современное время возродился; в 20-х — начале 30-х гг. мастера
объединились в артели. В 1960-х гг. созданы фабрика «Хохломской художник»
на родине промысла и производственное объединение «Хохломская роспись» в г.
Семенове, ставшие центрами этого художественного промысла. Они выпускают
посуду, ложки, мебель, сувениры и пр. Мастера: Ф. А. Бедин, А. Т. Бусова,
О. Н. и С. П. Веселовы, Е. Н. Доспалова,</span>
ВЫПИШИ ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ САМОЕ ГЛАВНОЕ
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа) . Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город) , то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь.
Пустота, "легкость в мыслях необыкновенная", ложь и позерство никого не коробят. В герое есть светский лоск: он знает три слова по-французски, говорит выспренним, нелепым и смешным языком, недурен собой -этого оказалось достаточно.
Каким же образом такому человеку удается сыграть роль далеко не самую обычную7 Ответ автора прост и глубоко мотивирован с точки зрения законов мира подлецов. Во-первых, страх, сознание собственной вины отнимает разум у чиновников. С другой стороны, "вертопрах" Хлестаков без особого труда вошел в роль, сумел внушить всем страх и уважение потому, что, будучи беспринципен и до крайности легкомыслен, он смело шел там, где остановился бы всякий порядочный человек Отсюда и горькая ирония Гоголя: беспринципность правит миром.
В нелепом с точки зрения здравого смысла поведении Хлестакова
есть своя логика. Он действовал по образу и подобию тех, кого видел вокруг В желании героя играть роль выше той, которая предназначена ему в жизни, заключается сущность характера Хлестакова.
В пронырливости героя отразились черты николаевской эпохи, когда стали процветать выскочки, люди недалекие, но умеющие приспосабливаться к обстоятельствам за счет беспринципности. Сущность Хлестакова и хлестаковщины определена самой природой общества.
В каком стихотворении Пушкина символически выражена мысль об особой судьбе поэта?
1) «Арион».
Стихотворение "Арион " посвящено восстанию декабристов,Пушкин чётко выражает свою преданность вольнолюбивым идеям:"Я гимны прежние пою".Поэт поддерживает идеи декабристов,называя себя певцом,спасшимся из лодки благодаря своему таланту пения.О своей особой судьбе Пушкин говорит ,что он -избранник Бога ,он подвластен только Всевышнему и спасён по его воле,чтобы продолжать творить.