«Мадонна Дони» или «Тондо Дони» была написано Микеланджело по возвращении во Флоренцию из своей первой поездки в Рим, в тот же самый период, когда гений работал над прославленной статуей Давида. «Тондо Дони» – единственное произведение живописи великого Микеланджело, хранящееся во Флоренции. Работа датирована 1506-1508 гг. и считается абсолютным шедевром итальянского искусства начала 16 века Считается, что эта картина заложила основы нового стиля – маньеризма. Для этого нового направления в искусстве характерны причудливые формы, неестественные позы, едкая хроматическая гамма – полная противоположность гармонии Ренессанса.
По закону нельзя было повышать размеры оброка выше дореформенных, если не увеличивался земельный надел. Но закон не предусматривал уменьшения оброка в связи с сокращением надела. В результате отрезки от крестьянского надела происходило фактическое увеличение оброка в расчёте на 1 десятину. Установленные законом нормы оброка превосходили доход с земли. Считалось, что это – плата за предоставленную в надел крестьянам землю, но это была плата за личную свободу. <span>В первые годы после реформы барщина оказалась настолько неэффективной, что помещики стали быстро переводить крестьян на оброк. Благодаря этому в очень короткое время (1861-1863) удельный вес барщинных крестьян сократился с 71 до 33%.
</span>
<span>Таковы наиболее типичные приёмы русского крепостного строительства. Местоположение Казани. Место для постройки новой Казани было выбрано исключительно выгодное – природа создала на берегах Казанки прекрасную естественную крепость: крутой, обрывистый холм возвышался при впадении реки Булака в Казанку и далее на юго-восток тянулись два параллельных холма, между которыми лежала глубокая впадина с озёрами. Дубовые крепостные стены были поставлены на главном холме, на стрелке, образуемой Булаком и Казанкой. В северной части крепости, быть может, несколько позднее, был сооружён каменный Ханский дворец. Его окружала высокая каменная стена – типичный для той эпохи элемент обороны. Его значение как опорного пункта подчёркивает и князь Курбский. «Бусурманы же абие тыл подоша, стены градные оставив, побегоша на великую гору, ко двору царёву: бо без елок крепок. Между палат и мечетей каменных оплотом великим обточён». На обрыве горы, вблизи дворца стояла высокая башня, оставшаяся, возможно, от более древней крепостной стены. Башня эта упоминается только у Курбского в описании штурма Елабугиных ворот: «Потикохм ко градским стенам и к той великой башне, яко пред враты стояла на горе ». Кремль времён Казанского ханства был меньше позднейшего русского. Крепостная стена проходила в 150 метрах от Спасской башни, как указывается в Писцовой книге 1565г. Это подтвердили археологические разведки профессора Бороздина в 1928 году и Н. Ф. Калинина в 1947 году. При раскопках найдены остатки деревянных конструкций древней городской стены. Глубокий овраг – Тезицкий прорезывал крепость поперёк. О Тезицком овраге упоминает и царственная книга и Курбский. Писцовая книга точно определяет его место положение. Непосредственно к Кремлю примыкал посад, обнесённый также крепостной стеной. </span>
1. 1 (Десятинная церковь)
2. 4
3. Святослав
4. Вече