В книгах собрана мудрость многих людей. Если мы читаем книгу, то знакомимся с их мыслями, мнениями, мы изучаем их взгляды. Таким образом, читая книгу, мы как будто связаны незримыми нитями с тысячами людей, которые показывают нам жизнь и судьбы многих людей. как-то так
Чествовать, участвовать, чувствовать, лестница, лестный, прелестный, сверстник, ровесник, вкусный, властный, яства, явственно, гигантский, адский, страстный, ужасный, прекрасный, окрестный, интересный, местный, безмолвствовать, хвастливый, выносливый, громоздкий
1-в; 2-б; 3-г; 4-г; 5-в.
6-П.п.; Д.п.; И.п.; В.п.; Т.п.; Р.п..
7-Мама (И.п.) купила торт (В.п.). Торт (И.п.) оказался вкусным.
Грамматическая основа: мама (подлежащие - одной чертой), купила (сказуемое - двумя чертами). Торт (подлежащее - одной чертой), оказался (сказуемое - двумя чертами).
8-склоняются, значит изменяются по падежам и числам. От сюда следует, что не все. Например, пальто, метро, кенгуру, кофе.
Произведем их склонение:
И. п. кто? что? иметь пальто, метро, кенгуру, кофе
Р. п. кого? чего? нет пальто, метро, кенгуру, кофе
Д. п. кому? чему? дать пальто, метро, кенгуру, кофе
В. п. кого? что? винить пальто, метро, кенгуру, кофе
Т. п. кем? чем? творить пальто, метро, кенгуру, кофе
П. п. о ком? о чем? говорить о пальто, метро, кенгуру, кофе
Произведем изменение по числам:
ед. ч. одно пальто, метро; один кофе, кенгуру
мн. ч. много пальто, кенгуру, метро, кофе
Вывод: слова метро, пальто, кофе, кенгуру - не склоняются, а из этого следует, что есть имена существительные которые могут не склоняться.
Устаревшие слова поэт употребил с целью усиления напряженной атмосферы. Старинные слова делают произведение более глубоким по настроению, позволяют читателю окунуться в мир "иной", в мир той эпохи. С помощью этих слов автор пытается донести до нас весь смысл стихотворения, даёт понять, что устаревшие слова наиболее точно выражают сущность стихотворения. Кстати, последняя фраза является крылатым выражением, оставляя свою популярность и значимость по сегодняшний день.