Ва́нитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи<span> эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий </span>череп<span>.
</span>Символы-образы путей и дорог формируют представление о пространственно-временных возможностях, ценностных смыслах. И тут они тесно соприкасаются с древним мифологическим представлением об упорядоченности мира в соответствии со сторонами света<span>, приданию каждой стороне света определённого смысла и ценности, сопряжённых с планетами, символическими животными и т.д.
</span>Сочный и такой обыденный фрукт, яблоко в изобразительном искусстве — объект парадоксальный. Это таинственный и неоднозначный символ,<span>раскрывающий массу значений и объединяющий множество противоположных смыслов.
</span>
Духовная культура неразрывно связана с материальной. Любые предметы или явления материальной культуры в своей основе имеют проект, воплощают определенные знания и становятся ценностями, удовлетворяя человеческие потребности. Иными словами, материальная культура всегда является воплощением определенной части духовной культуры. Но и духовная культура может существовать, только будучи овеществленной, опредмеченной, получившей то или иное материальное воплощение. Любая книга, картина, музыкальная композиция, как и прочие произведения искусства, которые являются частью духовной культуры, нуждаются в материальном носителе — бумаге, холсте, красках, музыкальных инструментах и т.д.
Более того, часто сложно понять, к какому виду культуры — материальной или духовной — относится тот или иной предмет или явление. Так, любой предмет мебели мы скорее всего отнесем к материальной культуре. Но если речь пойдет о комоде 300-летнего возраста, экспонирующемся в музее, о нем следует говорить как о предмете духовной культуры. Книга — бесспорный предмет духовной культуры — может быть использована для растопки печи. Но если предметы культуры могут менять свое назначение, то должны быть введены критерии для различения предметов материальной и духовной культуры. В этом качестве можно использовать оценку смысла и назначения предмета: предмет или явление, удовлетворяющие первичные (биологические) потребности человека, относятся к материальной культуре, если они удовлетворяют вторичные потребности, связанные с развитием человеческих способностей, его считают предметом духовной культуры.
Между материальной и духовной культурой существуют переходные формы — знаки, представляющие нечто отличное оттого, чем они сами являются, хотя это содержание не относится к духовной культуре. Самая известная форма знака — деньги, а также разнообразные талоны, жетоны, квитанции и проч., применяемые людьми для обозначения оплаты всевозможных услуг. Так, деньги — всеобщий рыночный эквивалент — можно потратить на покупку продуктов питания или одежду (материальная культура) или приобрести билет в театр или музей (духовная культура). Иными словами, деньги выступают универсальным посредником между предметами материальной и духовной культуры в современном обществе. Но в этом таится серьезная опасность, так как деньги уравнивают между собой эти предметы, обезличивая предметы духовной культуры. При этом у многих людей рождается иллюзия, что все имеет свою цену, что все можно купить. В таком случае деньги разобщают людей, принижают духовную сторону жизни.
Выражение стиль это эпохи и стиль это человек можно понимать так: чувство стиля присуще каждому человеку и каждой эпохе, ведь из истории мы помним что в каждой эпохе были разные стили( одежды, разговора и т.п) а стиль это человек означает то. что каждый человек индивидуален по своей натуре, ведь из курса обществознания мы знаем что каждый человек это индивидуум(личность) который(ая) развивается по-своему.
В связи со становлением в XIX в. всемирной системы хозяйства, в сферу общедоступного искусства были втянуты самые разные виды взаимодействия в действительности. Духовный мир человека предстал объектом интереса для творческих актов. Эти изменения существенно повлияли на прежние мнения, а также сформировали новый вид художественной концепции мира, выполненный в критическом реализме.
<span>
- В качестве принципа обобщения в критическом реализме применяется типизация;
</span>
- Объективное, правдивое отображение существенных сторон жизни в сочетании с весомостью авторского эталона;
- Преобладание изображения «форм самой жизни», но заметны также условные формы изображения (миф, притча, гротеск);
- Наблюдается тематика описания типичных образов, характеров, ситуаций, конфликтов. При этом, каждая картина наделена индивидуальными чертами, уникальными особенностями;
- Господствует интерес к проблематике «личность и общество»