В 1933 г. в связи с приходом к власти в Германии фашистов во главе с А. Гитлером изменилась расстановка политических сил в Европе. В советской внешней политике также произошел существенный поворот. Он выражался, помимо прочего, в отходе от восприятия всех «империалистических», государств как реальных врагов, готовых в любой момент начать войну против СССР. В конце 1933 г. Народный комиссариат иностранных дел по поручению ЦК ВКП(б) разработал развернутый план создания системы коллективной безопасности в Европе. С этого момента до 1939 г. советская внешняя политика приобретает явную антигерманскую направленность, а ее главным устремлением становится изоляция Германии и Японии. Этот курс во многом был связан с деятельностью наркома иностранных дел М. М. Литвинова.
В ноябре 1933 г. СССР установил дипломатические отношения с США, а в 1934 г. Советский Союз приняли в Лигу Наций, где он сразу стал постоянным членом ее Совета. Вхождение Советской страны в Лигу Наций состоялось на его условиях: все споры, прежде всего по поводу царских долгов, были решены в пользу СССР. Это означало включение СССР в мировое сообщество в качестве великой державы.
В мае 1935 г. между СССР и Францией был заключен договор о взаимной помощи в случае нападения любого агрессора. Но принятые взаимные обязательства на деле оказались малоэффективными, так как договор не сопровождался какими-либо военными соглашениями. Вслед за тем договор о взаимной помощи был подписан между Советским Союзом и Чехословакией.
В 1935 г. СССР осудил введение в Германии всеобщей воинской повинности и нападение Италии на Эфиопию. А после ввода немецких войск в Рейнскую область Советский Союз предложил Лиге Наций предпринять коллективные меры для действенного пресечения нарушений Германией международных обязательств, но его голос не был услышан.
<span>Место для госпиталя святого Иоанна подыскали как нельзя лучше.
От границ города его отделял традиционный “полёт камня” – расстояние,
равное выстрелу катапульты или камнемёта. Протекавшая некогда в
окрестностях города река превращала это место в полуостровок (сегодня
река Харьяпеа не существует на карте Таллинна, была уведена в
канализацию).
Так что изоляция первой таллиннской больницы вполне отвечала
требованиям средневековой медицины. Лечение тоже было организовано
вполне в духе времени. Эпоха, видевшая в любой хвори прежде всего
небесную кару, самым надёжным средством почитала пост и молитву. Поэтому
едва ли не самым существенным зданием любой средневековой больницы была
церковь.
Сегодня от этого лепразория осталась малюсенькая церквушка, но в то время она была мощной и богатой организацией...
Средневековый Таллинн существовал в чудовищных антисанитарных условиях.
Существуют документы о чуме в годах: 1315, 1464, 1540, 1550, 1515-1520, 1549.
Не только чума тревожила средневековых горожан. В 15ом веке прошла
волной эпидемия сифилиса, который звался здесь "французкой болезнью".
Были закрыты все общественные бани, как источник заражения...
В 16ом веке сюда доходили и волны английской потливой болезни. Кто
Тюдоров смотрел? Вот-вот, та самая болезнь и здесь морила людей всего за
два дня.
И, конечно, проказа...
Первые источники сообщают о Лепразории Святого Иоанна с 1237го года, но очевидно, что лепразорий существовал там и раньше.
Лепразорий закрылся в 1570ом году.
Откуда же у больницы были деньги?
Правильно! Пожертвования!
Жертвуя на госпиталь при жизни или упоминая его в завещании,
средневековый бюргер преследовал двоякую цель. С одной стороны –
старался обеспечить загробное блаженство. А заодно надеялся “откупить”
себя и своих близких от загадочной хвори в мире этом. С не меньшей
охотой наш предок приобретал всякого рода амулеты и индульгенции – их
“производство” было поставлено при средневековых лечебницах на широкую
ногу.
Богатство, скопленное за оградой больницы, активно пускалось в
оборот. Брать в долг у госпиталя не брезговали ни купцы, ни дворяне. Да и
сам таллиннский магистрат частенько оказывался его должником!
Наверняка, львиная доля богатств оседала в кошельках попечителей
богоугодного заведения. Но и простым обитателям жаловаться не
приходилось. Если в городских госпиталях и приютах именно хороший
аппетит был основным симптомом выздоравления – способного съесть целую
булку отправляли домой – то в Иоанновском дела обстояли напротив:
обитателям полагалось ежедневное горячее питание. Выдавались даже
карманные деньги. Неудивительно, что вслед за прокажёнными, в лепрозорий
тянулись немощные, престарелые, да и просто обнищавшие.
Улица, на которой затерялась эта маленькая церквушка.. Она все что осталось от мощной организации...
Затерянная церквушка среди небоскребов...
Неброское здание церкви, пережившей пожары, войны и сносы, было
превращено в склад. Туристские путеводители обходили её стороной, а
газетная заметка тридцатилетней давности даже отказала в сакральном
статусе, стыдливо называя “домом с петушком на башне”…
Сегдня церковь принадлежит армянской апостольской церкви. Тут же находится музей богадельни Святого Иоанна..
Другая богадельня города. Пюхавайму.
Сегодня это действущая церковь Святого Духа... Столетиями она была капеллой и церковью-богадельней магистрата.
При Пюхавайму был так же и платный отдел, типо сегодняшнего дома престарелых.
Последние упоминания о госпитале равняются 1620ому году. Потом здание служило только церковью.
На фото здания бывших богаделен (справа) вдоль улицы Святого Духа.
Спускаемся вниз... Дом престарелых существовал в этом рыженьком здании.
Следующий госпиталь был где-то возле башни Нунне, он не сохранился (1490-1520).
А в 1520ом году стали собираться пожертвования на Новый Госпиталь.</span>
средневековое артиллерийское орудие ,памятник русской артиллерии и литейного искусства, отлитое из бронзы в 1586 годурусским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе.
Именно в Санкт-Петербурге впервые в России были открыты публичные музеи. С 1702 года<span> были изданы указы Императора </span>Петра Ι<span> о сборе и хранении </span>моделей<span> и различных редкостей. В </span>1714 году<span> основан первый государственный общедоступный музей — </span>Кунсткамера<span>, в состав которой вошли «Кунскабинет» (первый художественный музей России) и «Мюнскабинет» (первый </span>нумизматический<span> музей)</span>[1]<span>.</span>