Портрет старика купленный Чартковым в картинной лавке представляет собой важную доминанту во всем произведении. Портрет охватывает собой всю повесть, портрет как - образ.
-Чартков чувствует "оживление" изображенного старика на портрете
-Чарткову снится, что старик вылез из портрета и показывает ему свертки денег
-Чартков скупает работы других талантливых художников
-Чартков умирает разорившийся
Это все дурное влияние самого портрета.
Во второй части повести, рассказывается, что изображенный на портрете старик, некий ростовщик, который приносил людям несчастье. Всем кому он занимал деньги на какие либо реализации, оканчивались плачевно. Однажды старик просит художника нарисовать его портрет. Художник с ярым отвращением дописал работу, после чего старик сказал, что мол будет жить теперь в этом портрете и умер на след. день.
Мистификация имела важное место в произведениях Гоголя. Портрет старика оживал и приносил беду, как старик приносил несчастья при своей жизни.
Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. <span>… </span>И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры,и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.
Одеваются русские следующим образом. Бояре на голову надевают тафью, небольшую шапочку, которая закрывает немного поболее маковки и большей частью богато вышита шелком и золотом и украшена жемчугом и драгоценными камнями. Волосы на голове стригут обыкновенно плотно, за исключением тех случаев, когда бывают в опале у царя и выражают печаль: тогда отращивают себе длинные волосы до плеч, закрывая ими лицо как можно уродливее. Сверх тафьи носят большую шапку из меха черно-бурой лисицы, с большой тульей, которая возвышается из меховой опушки.
На голую шею надевают часто ожерелье из жемчуга и драгоценных камней, шириною в три-четыре пальца.
Сверх рубахи, изукрашенной шитьем (потому что летом дома поверх нее они обыкновенно ничего не носят), надевается зипун, или легкая шелковая одежда, длиною до колен, которая застегивается спереди, потом – кафтан или узкое застегнутое платье с кушаком. Кафтаны шьются обыкновенно из золотой парчи и спускаются до колен или до лодыжек. Сверх кафтана надевают распашное платье из дорогой шелковой материи, подбитое мехом и обшитое золотым галуном; оно называется ферязью. Другая верхняя одежда из камлота или подобной материи – это охабень, род плаща, весьма длинный, с длинными рукавами и воротником, украшенный каменьями и жемчугом. (Под рукавами охабней делались прорехи для рук, а рукава откидывались назад.) Особый вид охабней – однорядка, отличающаяся от первого тем, что шьется без воротника; она обыкновенно бывает из тонкого сукна или камлота. Сапоги делаются из сафьяна и вышиваются жемчугом. Нижнее платье, вправленное в высокие голенища сапог, шьется часто из парчи. Со двора бояре и боярские дети обыкновенно выезжают верхом.
Боярские дети или дворяне одеваются точно так же, как бояре, употребляя лишь иные, более дешевые материи на одежду, но кафтан или нижнее платье и у них бывает иногда из золотой парчи, а прочее платье суконное или шелковое.