Әдемі ауыл, үлкен қала, жақсы еңбек, узын көше, мейрімді халық, салсық қора, дәмді жидек.
все
Автобус (француздың autos – өзі және латынша (omnі)bus, яғни баршаға арналған деген сөзінен шыққан) — жүргізушімен қоса есептегенде 9 және одан да көп адамды алып жүруге арналған, қорабы вагон түріндегі автомобиль. Алғашқы автобус 20 ғасырдың басында пайда болды.
Оксфордтағы екі қабатты автобус<span>Автобус қалалық, қала маңы, қалааралық, жергілікті, т.б. болып бөлінеді. Автобус сыйымдылығы мен ауқымына (негізінен ұзындығына) қарап: ең кіші (5 м), кіші (7,5 м), орта (8,5 м және 9,5 м), үлкен (11 м), өте үлкен (12 м) және жалғастырылмалы (16,5 м) автобус болып ажыратылады. Ұзындығы 7,5 м қалалық автобусқа 35 – 40, ал ұзындығы 12 м автобусқа 110 – 120 адам, сондай-ақ жалғастырылмалы автобусқа 160 адам сияды. Ең жоғары жылдамдық қалалық автобус үшін сағатына 70 км, қала маңы және жергілікті автобус үшін сағатына 80 км, қалааралық автобус үшін сағатына 100 км болып белгіленген. Кейбір елдерде 1,5 және 2 қабатты автобустар пайдаланылады. Автобус – негізгі қала көлігі. Мысалы, ұзындығы 1500 км-ден асатын Алматы қаласы көшелерінде күн сайын 120 маршрут бойынша 800-ден аса автобус қатынайды</span>
Люди в Дагестане как правило очень гостеприимные.С давних времен во всех селах гостей очень хорошо встречали,хорошо кормили,предоставляли ему лучшие удобства. Если это был иностранец или чужеземец его встречали всем аулом. Если же это был недруг ,то дагестанцы всегда терпеливо выжидали пока этот человек не уедет за пределы Дагестана и только тогда совершали свои набеги.Дагестанцы-всегда были отважны и непоколебимы,Одним из таких представителей был Имам Шамиль -предводитель кавказских горцев. Который являлся Имамом Дагестана и Чечни. Этот человек отстаивал права Кавказцев.
Так в годы Кавказской войны был один случай поразивший русских: "Кази-Магомед сказал Шамилю: «Здесь нас всех перебьют и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрём, пробиваясь». С этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. Только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. Кази-Магомед упал и тут-же был заколот штыками. Шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. Солдаты тотчас повернулись к нему, но Шамиль изрубил их. Третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. В это время четвёртый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошёл ему в спину. Шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, поражённые его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших Шамиля." Ведь на тот момент Российская Империя была непобедима и непоколебима ,ее боялись все и вся. Имамом Шамилем восхищались не только русские ,но и европейские авторы.Так, у немецкого автора Фридриха Вагнера он предстаёт как «предводитель и духовный лидер» горцев, имя которого было окружено «загадочным ореолом», являлся «предметом восхищения всех, кто следит за его делами», выступал как «образец восточного красноречия», «вдохновенный оратор» и «мудрый законотворец» .Шотландские журналисты поражались, как кавказские события могут сдерживать империю, «равную половине диаметра мира», а Шамиля и его сподвижников именовали «бескорыстными мучениками за свободу в войне с деспотизмом».<span> Опубликованные в том же журнале годом ранее стихи сравнивают Шамиля с </span>царём Саулом<span> и подчёркивают, что «Господь наделил его душу мощью, а сердце научил быть дерзновенным», чтобы сражаться за свободу, когда «пламя </span>Священной войны<span> несется от </span>Анапы<span> до </span>Баку<span>»</span>
Ең бастысы - адам өзін басқалар үшін пайдасыз, өзгелердің мүддесін ойламай-ақ істеуге тырысады, бірақ ешкімге ескертуге болмайды, ал өзі үшін бұл адам артықшылықтарға мұқтаж емес екенін «белгілей» алады.
Во общем так!