Ехал бедный человек в город на заработки. Из всех богатств
была у него лишь мотыга. По дороге он собирал камни и складывал их в мешки на
спине осла. Думалось ему: «В городе наймусь стены чинить, мотыга у меня есть и
камни с собой. Найду работу – сделаю. Может и монета какая к обеду будет».
Наполнил он мешки булыжниками доверху. Вот и город близко,
осталось мост миновать. Проезжая по мосту, повстречался бедняк с богачом,
возвращавшимся с базара с полным кошелем. И вздумалось богатею, что уступить ему
должны дорогу. Выехал он на средину моста, руками замахал, глаза выпучил. Да
бедному человеку от усталости да голода только под ноги смотрелось. Решил богач
спихнуть с дороги встречного. Да не тут-то было – тяжел груз бедняцкого осла.
Покачнулся, едва с осла не свалился толстяк. А кошель в реку упал, тяжел он был
– неспешно потащила его река по дну.
Стал богач кричать, на помощь звать. Сбежались люди, да
никому не хочется в реку за чужим добром лезть. А бедняк спустился с моста и
пошел вдоль берега к тому месту, где брод был. Высыпал он камни в воду, запруду
соорудил. А течение вскоре к запруде кошель подтащило. Поблагодарил Бога и реку
бедняк, да и вернулся домой, кому смог помог. А соседи его с тех пор говорят:
был бы ум – будет и рубль.
Народные и литературные сказки относятся к одному жанру, но имеют существенные отличия. Это касается и формы повествования, и внутреннего содержания произведений. Основой всех сказок является история о чудесных приключениях героев, однако в фольклорных сюжетах она строится по традиционной схеме, а в литературных может иметь произвольный многоплановый вариант изложения.Народные сказки – древнейшее культурное наследие, которое сохранило представление наших предков о взаимоотношениях человека и природы. В них отражены нравственные принципы существования общности людей в условиях постоянной борьбы за выживание, определена четкая грань между добром и злом и проявляются выразительные черты национального характера, верований, бытаЛитературная сказка возникла гораздо позже. Во второй половине XVIII века с развитием просветительских идей в европейской литературе появились авторские обработки фольклорных сказок, а в XIX традиционные сказочные сюжеты стали использовать Ш. Перро, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, А. Гофман – писатели, которых весь мир признал классиками этого жанра.
В большинстве литературных сказок повторяются фольклорные мотивы и присутствует волшебная атрибутика, позаимствованная из языческих ритуалов, однако развитие сюжета, как и выбор персонажей, подчинены воле автора. Сказка становится художественным произведением со сложной системой метафорических образов, свойственных притче.Литературная сказка – авторское произведение в отличие от народной сказки, которая возникла как малый эпический жанр в результате коллективного творчества этноса.Литературная сказка – жанр художественной литературы, в то время как народная сказка – один из фольклорных жанров, особенность которого – устный пересказ.Литературная сказка может иметь придуманный автором свободный сюжет. В народной сказке сюжетная линия строго подчинена определенной схеме, которой должен придерживаться рассказчик, чтобы сохранить канву повествования.Система образов в литературной сказке произвольна, в народной – обусловлена традициями и представлениями о добрых и злых силах.Народная сказка в художественной форме отражает глубинный пласт коллективного сознания и относится к древнейшему виду устного народного творчества. Литературная сказка может продолжать национальные традиции, но является плодом авторского воображения и в жанровом плане близка к современным видам приключенческой и фантастической литературы.
Это перевод ,тоесть просто крестится рукой .
Кадр любой и все и план там смотря насчет чего