История любви Дубровского и Маши является очень насыщенной, яркой, но в тоже время сдержанной. Увидев Машу, Владимир обомлел, он влюбился в неё "2 раз", чувства нахлынули, как весточка из далекого прошлого. Героиня-натура утонченная, скромная и прилежная. Рано лишившись матери, она воспитывалась отцом, который в дальнейшим решил сам распорядиться ее судьбой. Дубровский-это человек, не боящийся преград, наоборот, он любит разные интриги, смотрит опасности в глаза. Естественно, Владимир не мог просто взять и отказаться от Маши, которую так сильно любил. Они оба испытывали нежные чувства друг к другу, переживали, пытались найти выход. Но их мечты были не такими долгими,как хотелось бы. Дубровский спешил изо всех сил, чтобы успеть не дать браку Маши и пожилого, дряхлого человека заключаться. Оба они переживали и молили Бога,чтобы он успел,но к сожалению, Дубровский опоздал и не успел спасти от нежеланного брака свою любимую.
Простаков - отец Митрофанушки, который во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье
Простакова - мать Митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит в жизни этого семейства
Стародум - старик-дворянин, дядя Софьи, на которой Простаковы хотят женить своего недоросля, потому что она очень богата
Софья - племянница Стародума, которую хотят выдать замуж за Митрофанушку
Скотинин - брат Простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей сестрой
Второстепенные персонажи:
Еремеевна - нянька Митрофана (пояснять нечего)
Правдин - противник Простаковых и Скотинина, защищающий интересы Софьи и Стародума
Милон Кутейкин - семинарист
Цыфиркин - сержант
Исповедь Онегина постепенно переросла в проповедь. Начал Евгений с того, что исповедовался перед Таней, но в итоге стал, так сказать, давать ей советы, поучая её.
Сказка про храброго зайца, лиса и заяц, зайчик побегайчик
Это стихотворение было написано в 1843 г. и представляет собой
обращение к возлюбленной. Чувства героя самые возвышенные, из его сердца
рвётся песня: «Не знаю сам, что буду петь, но только песня зреет».
Внутренне состояние лирического героя находится в гармонии с природой и
окружающим миром в целом. Пришла весна: «лес весенней полон жаждой»,
яркое солнце «по листам затрепетало», и в душе героя – пробуждение: в
каждом звуке, в каждой ветке он находит что-то радостно-томное, ему
«отовсюду … весельем веет». И вот он пришёл к своей возлюбленной, чтобы
рассказать о том, что переполняет его, чтобы поделиться своим счастьем.
Для лирического героя это весеннее утро – праздник, рождение
чего-то нового, светлого, - ожидание счастья. Ликование природы –
ликование в душе. Кажется, что слышишь пение птиц, шелест весенней
листвы, ощущаешь тёплое прикосновение солнечных лучей и дуновение
ласкового ветерка…
Фету удалось передать настроение лирического героя, его герой
в полной гармонии с природой, он ощущает себя частью прекрасного
светлого мира, в его сердце – любовь.
Как художник красками, Фет словами рисует пейзаж: читатель
представляет себе и яркую зелень весеннего леса, пляшущие по листве
солнечные блики, слышим щебет птиц…
Все языковые средства помогают создать образную систему
стихотворения, передать настроение. Эпитеты («весенняя жажда», «горячий
свет»), олицетворения («лес проснулся», «солнце по листам затрепетало»),
метафоры («песня зреет», «душа счастью служить готова») создают яркое,
праздничное настроение счастья, рождения новой жизни, рождение любви.
Благодаря приёму аллитерации читатель не только представляет
яркую картину пробуждения природы, начала нового дня, но и слышит шелест
весеннего леса, почувствовать прикосновение ветерка:
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет..
Лексика стихотворения поддерживает весеннее радостное настроение: «затрепетало», «встрепенулся», «весельем веет».
Всё стихотворение – одно предложение. Это не случайно, т.к. создаётся целостная картина гармонии природы и чувств человека.
Использование двусложного размера – ямба- и женской рифмы
создаёт особую песенную мелодику, благодаря чему стихотворение
музыкально, в нём - нежность, мягкость…
Фет – поэт любви, ему удалось передать удивительное состояние героя, настроение передаётся и читателю.