Кроссворд по басне « Волк на псарне»
По горизонтали:2. Куда стали рваться псы почуяв волка? 3. Чем стала за минуту псарня? 4. Куда ночью думал залезть волк? 5. Кто ночью хотел залезть в овчарню а попал на псарню? 6. Куда попал волк ночью? 9. Кто обратился к волку с словами: «Послушай – ка, сосед»?
По вертикали:1. Что ловчий выпустил на волка?7. Как назвал ловчий волка, обратившись к нему? 8. Продолжите: «Я ваш старинный сват и …»? 10. Что кричали люди бежав в псарню? 11. Продолжите: «Почуяв серого так близко …»? 12. Как Крылов назвал волка когда тот пустился в переговоры?
Ответы: 1. Стаю. 2. Драку. 3. Адом. 4. Овчарню. 5. Волк. 6. Псарню. 7. Сосед. 8. Кум. 9. Ловчий. 10. Огня. 11. Забияку. 12. Хитрец.
Вот север тучи нагоняя
идёт волшебница зима
пришла,рассыпалась клоками
легла волнистыми коврами
брега с недвижною рекою
сравняла пухлой пеленой
блестнул мороз
проказы матушки-зимы.
<span>1. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение?
</span><span>-Пётр Пильский имел ввиду маленькие течения,направления в литературе.Появилось очень много течений в конце 19 и начале 20 веков в литературе,которые стали началом разных литературных направлений.
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?
б) 1890 – 1917 гг.;
3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это:
б) символизм .
4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».
А) футуризм .
5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма?
в) И. Бунин.
6. Кто явился основоположником акмеизма?
А) Н. Гумилев .
7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты?
в) футуризм.
8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа):
1) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый-б) символизм ;
2) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников-А) футуризм ;
3) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам-в) акмеизм.
9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма?
г) И. А. Бунин.
10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»?
в) В. Хлебникову;
11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?»-ГРОТЕСК .
12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?-Тема о России.
в) тему Родины.
13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а
1. С. Есенин -г) имажинизм,
2. Д. Бурлюк-в) футуризм ,
3. Н. Гумилёв -б) акмеизм,
4. В. Брюсов-а) символизм.
14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?
в) футуризма;
15. Какое из произведений не принадлежит Блоку?
а) «Анна Снегина»;
16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»?
в) теме родины;
17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк.
А) А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат. -А.Блок
Б) Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина дороже.-А.Блок
В) Послушайте!
Если звезды зажигают ,значит — это кому-нибудь нужно! В.Маяковский.
18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?
3) философское осмысление человеческого существования в целом.
19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?
2) любовь сильнее смерти.
20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
</span><span>2) портрет .
21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как СМЕРТЬ» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания:
1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение
А) ода.
2. Ведущей в стихотворении является тема:
б) родины и природы .
14. Лирический герой — это
б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении.</span>
1)Дивне свято(мешканці міста ломлять все, що бачуть)
2)Хлопчик Том
3)Розшматування картини
4)Шматок з усмішкою
Довоенное прошлое Андрея Соколова несет в себе черты, роднящие его со многими другими героями тех славных лет. Простой рабочий, труженик, Андрей Соколов находит счастье и в труде и в семейной жизни. Андрей Соколов, помыкавшись по белу свету, осел в Воронеже, нашёл девушку "по душе". ("Хорошая попалась мне девка! Смирная, весёлая, угодливая и умница, не мне чета.. . И не было для меня красивей и желанней её, не было на свете и не будет! ") Зажили Андрей и Ирина счастливо, радуя друг друга. Их любовь подарила им детей, которые, в свою очередь, радовали своих родителей. А "старшенький, Анатолий, оказался таким способным к математике, что про него даже в газете писали".
не говорит герой рассказа о богатстве, о драгоценностях, радуется малому, казалось бы. Но это и есть самое ценное на земле: дом, лад в семье, здоровье детей, уважение друг к другу. Андрей Соколов заключает свой рассказ словами: "Чего ещё больше надо? " В его жизни всё гармонично, будущее видится ясно.
<span>Рассказывая с наивной простотой о своей жизни, Андрей не подозревает, что его столь обычная, на первый взгляд, жизнь может служить примером. Но ощущение счастья, ощущение того, что он живет «правильно» , передается в истории Андрея.</span>