ПИНГВИНЫ.
1) Плывет по океану ледяной дом. 2) На верхушки Фомка - поморник стоит. 3) Пониже чайки устроились. 4) у самой воды - пингвины. 5) Все стоят рядышком,ровненько, как часовые. 6) В воду - никто. 7) В воде их враг - хищный кит - касатка бродит.
Антастика – это особая форма отображения действительности, логически не совместимая с реальным представлением об окружающем мире. Она распространена в мифологии, фольклоре, искусстве и в особых, гротескных и «сверхъестественных» образах выражает миросозерцание человека. В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, основным принципом которого было изображение исключительного героя, действующего в исключительных обстоятельствах. Это освобождало писателя от каких-либо ограничивающих правил, давало ему свободу в реализации творческих возможностей и способностей. Видимо, это и привлекало Н. В. Гоголя, который активно использовал фантастические элементы в своих произведениях. Сочетание романтического и реалистического становится важнейшей особенностью произведений Гоголя и не разрушает романтической условности.
Особое изображение фантастики в юмористическом плане дано Гоголем в «Пропавшей грамоте» . В этой повести автор ярко воссоздает живые черты быта и реальности в фантастическом отображении. Переход от изображения быта к фантастике заключает в себе обыденную, прозаическую мотивировку, да и само изображение «необыкновенного» так же насыщенно бытовыми деталями. «Герой повести- человек смелый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, видит сборище чудовищных, уродливых существ. «Ведьм такая гибель, как случается иногда на Рождество выпадает снегу; разряженный, размазанный, словно панночки на ярмарке. И все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого- то чертовского гопака. Пыль подняли боже упаси какую! ..На деда, не смотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими мордами, на немецких ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны» . И здесь юмор тесно связан с «обытовлением» фантастики»
Описание черта в гоголевских повестях соответствует древним народным верованиям: «спереди совершенно немец <…> но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире» . Демонологический персонаж в данном контексте снижен и персонифицирован. Сходное описание встречается в повести « Пропавшая грамота », где «черти с собачьими мордами, на немецких ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек» .
Как и в творчестве других романтиков, художественный мир в произведениях Гоголя раздвоен: мир действительный, реальный, земной, дневной и мир причудливой фантастики, ночной, темной. При этом фантастика у Гоголя связаны с мифологией, и эта связь настолько тесная, что можно говорить о мифологизированном ее характере.
Расколотость мира у Гоголя подчеркивается тем, что люди и мифологические существа находятся в одном пространстве и существуют одновременно.
Путешествие в ад совершает герой «Пропавшей грамоты» , где подвергается «бесовскому обморачиванию» .
В народных сказках и легендах встречается ведьма старая и молодая.
В «Пропавшей грамоте» ведьмы «разряжены, размазаны, словно панночки на ярмарке» .
Во всех повестях, где присутствует нечистая сила – воплощение зла, она оказывается поверженной, наказанной. В борьбе с ней подчеркивается значение христианских святынь и символов, в частности, креста, крестного знамения, молитвы, кропила и святой воды. Упоминание о них в тексте гоголевских повестей занимает на первый взгляд немного места, но они играют важную роль в авторской концепции мира, неотъемлемой частью которой является христианская культура.
В «Пропавшей грамоте» - повести о том, «как ведьмы играли с покойным дедом в дурня» -герою удается выиграть и спасти пропавшую грамоту благодаря тому, что он догадался перекрестить карты.
Христианское мировоззрение-неотъемлемая часть характеристики автора и его героев. Ирреальный, ночной мир, населенный чертями, ведьмами, русалками и другими персонажами древней славянской мифологии, оценивается с точки зрения христианской идеологии, а главный персонаж- черт-поверже
<span>Как вы охарактеризуете Снегурочку в этом действии?Снегурочка тоскует в доме Бобылей. Она любит песни Леля. Но когда Лель приходит, она без радости, почти по принуждению дарит ему цветок, хотя обижена тем, что он ее бросил, когда поманили другие девушки. Жених Купавы Мизгирь, плененный красотой Снегурочки, зовет ее, и она соглашается на приглашение богатого жениха, даже не задумавшись о том, как это тяжело Купаве.Почему Бобыль с Бобылихой недовольны Снегурочкой?Жадных и ленивых приемных родителей Снегурочка сердит тем, что не использует свою красоту для того, чтобы принести в их дом богатство.Как получилось, что Снегурочка не сумела угодить даже Лелю, песни которого так любила слушать?Снегурочка была лишена способности искренне переживать чувства любви, преданности, дружбы, благодарности, и это заметили все люди вокруг и особенно Лель, который был очень чуток к чужим переживаниям. Снегурочка любила слушать его песни, но ей даже не приходило в голову, что она должна быть благодарна за это удовольствие.Почему все слободские девушки и парни также недовольны Снегурочкой?Все девушки и парни Берендеева царства недовольны Снегурочкой потому, что она не знает человеческих чувств, которые волнуют каждого из них: ни любви, ни дружбы, ни привязанности, ни благодарности. Им не по душе и то, что она разрушила счастье Купавы, не испытывая любви к Мизгирю.</span><span>Как получилось, что хорошо относившаяся к Снегурочке Купава была ею обижена?Снегурочка не понимала чувств других людей, потому что сама не умела любить или ненавидеть, даже не знала, что такое дружба. Воспитанная холодным Морозом, она была лишена теплоты человеческих отношений. Поэтому ей неведома была обида Купавы.После измены Мизгиря Купава готова утопиться, но ее удерживает Лель. Почему все советуют Купаве обратиться за помощью к царю Берендею?Лель пришел на помощь Купаве, понимая, как ей тяжело. Но он, наверное, помог бы в беде любому человеку.<span> Материал с сайта http://iEssay.ru</span>В сказочном царстве Берендея царь был по сказочному добр, умен и справедлив. Поэтому все подданные беспрекословно его слушались, а в беде обращались за советом и не сомневались, что им помогут.В чем кроется причина того, что Снегурочка никому не приносила радости?Снегурочке трудно было жить среди людей, которые были способны чувствовать. Она лишена была чувства соучастия, сострадания.</span>