"это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией, который начал тем, что остановился в дверях, озираясь кругом с обидно-нескрываемым удивлением и как будто спрашивал взглядами "Куда ж это я попал?" недоверчиво и даже с аффектацией некоторого испуга, чуть ли даже не оскорбления, озирал он тесную и низкую "морскую каюту" Раскольникова. с тем же удивлением перевёл и уставил потом глаза на самого Раскольникова, раздетого, всклоченного, немытого, лежавшего на мизерном грязном своём диване и тоже неподвижно его рассматривающего...." автор показывает нам сначала портрет Лужина, который, надо заметить, неприятен. он как бы изначально закладывает читателю некоторое отвращение к этому герою. Лужин выделяется среди всех во-первых, своим возрастом, даже несмотря на то, что он молодится всеми силами. во-вторых, своим внешним видом. он одет "с иголочки", во все новое и модное. в-третьих, он сразу же пытается влиться в компанию студентов (чтобы потом пользоваться этим) и пытается всем своим видом и своими разговорами, что он такой же как и они модный и придерживается таких же взглядов
<span>В произведении А.П.Чехова "Толстый и тонкий" мы сталкиваемся с
проблемой чинопочитания.Мелочность и трепетание мелкого чиновника перед
старшим по званию четко прописано в тексте. Хоть толстый и был высоким
чиновником,но держался намного проще и свободнее тонкого.Как в начале
толстый был рад встречи с другом,так в конце от радости от встречи не
осталось и следа.Он остался удивлен,а еще больше огорчен раболепством
своего бывшего друга.<span>Тоесть из этого текста мы видим перемены в человеке от его детских чистых отношений до искажния понятия дружбы в зрелости.</span></span>
Когда очень страшно, испугался от увиденного, не может быть то кого и всякие понятия.
Главной же причиной послужила созданная им теория. Размышляя о причинах существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что существует резкое различие между двумя категориями людей. В то время как огромное количество людей молчаливо и покорно подчиняются всему, что преподносит им жизнь, немногие — «необыкновенные» люди - являются подлинными двигателями истории человечества. При этом они дерзко нарушают общепризнанные нормы морали и не останавливаются перед преступлением для того, чтобы навязать человечеству свою волю. Современники проклинают этих людей, но потомки признают их героями. Раскольников не только обдумал эту идею, но даже изложил ее в газетной статье за год до совершения убийства. Возникают вопросы, которые Раскольников формулирует так: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?»