Ева ты прекрасней всех на свете что быть тебе на первом месте!!!
Искусство древнего Рима развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об “античном искусстве”. Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.
В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм — фреска, мозаика, станковая живопись. Архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно-инженерном, так и в ансамблевом выражении. Новым было у римлян и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства. В римской архитектуре предпочтение отдавалось замкнутым формам. Зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену.
Тот же принцип проявлялся и в скульптуре. Пластичные формы греческих атлетов всегда представлены открыто. Образы, подобные молящемуся римлянину, набросившему на голову край одеяния, большей частью заключены в себе.
Конец римского искусства формально и условно может быть определен падением Империи. Периодизация римского искусства — одна из самых сложных проблем его истории. В отличие от принятой и широко распространенной периодизации древнегреческого искусства, обозначающей годы становления архаикой, время расцвета — классикой и кризисные века — эллинизмом. Историки древнеримского искусства, как правило, связывали его развитие лишь со сменами императорских династий.
Если наметить основные этапы истории древнеримского искусства, то в общих чертах их можно представить так: древнейшая VII - V вв. до н.э. и республиканская эпохи V в. до н.э. - I в. до н.э. — период становления римского искусства. В этих широких временных границах медленно формировались принципы римского творчества. Расцвет римского искусства приходится на I-II вв. н.э. В рамках этого этапа стилистические особенности памятников позволяют различить: ранний период — время Августа, первый период — годы правления Юлиев - Клавдиев и Флавиев, второй — время Траяна; поздний период — время позднего Адриана и последних Антонионов.
Художественную культуру Древнего Египта невозможно представить без достижений в других областях творчества - музыке, театре, поэзии.
Египет был первой страной, где особенным почетом и уважением пользовались профессиональные музыканты. Без их участия не обходилось ни одно театральное действо, так называемые мистерии, в честь наиболее почитаемых богов. Особенно пышное музыкальное сопровождение сопутствовало культу бога Осириса , покровителя и судьи мертвых, который олицетворял умирающую и воскресающую природу. Его жизнь, смерть и воскрешение определяли основное содержание театральных действ. Главные роли обычно исполняли жрецы, но иногда и сам фараон принимал в них участие. Кстати, обучение музыке входило в программу обязательного школьного образования в Древнем Египте.
Время не сохранило древних образцов египетской музыки, и, возможно, мы ничего не узнали бы о характере её звучания, если бы не произведения других видов искусства. Настенные изображения в гробницах фараонов, бесценные строки поэтических произведений раскрывают интереснейшие подробности музыкальной жизни Древнего Египта, воссоздают картины музыкального быта этой страны.
На барельефах и росписях запечатлены группы танцоров и музыкантов : артистов, флейтистов, певцов, обЪединенных в целые оркестры и хоры. Певцы хора обычно бьют в ладоши, а их пение сопровождается танцами. Изображения музыкантов позволили исследователям высказать мнение об использовании хейрономии, то есть специальной жестикуляции руками для выражения ритма и мелодии.
О чем же рассказывала музыка? Вероятно, это были гимны богам и фараонам, любовные песни, песни плакальщиков на похоронах.
Великолепно сохранившиеся фрески позволяют нам судить и о наиболее популярных музыкальных инструментах Древнего Египта. Самое почетное место среди них занимает арфа. Первые изображения этого музыкального инструмента относятся еще к эпохе Древнего царства, когда арфа по форме больше напоминала простой лук. Позднее, в эпоху Рамсеса ΙΙΙ ,арфу покрывали тонкой резьбой, золотом и черепаховой костью. Подножие инструмента украшалось символическими фигурами сфинксов, зверей, головами богов и богинь. Широко были распространены также флейты, систры (шумовые инструменты ) и барабаны различных типов. В их сопровождении исполнялись гимны, песни, стихи и танцы.
У каждого человека слово «пожар» вызывает ужас. Пожар – это совершенно неконтролируемое явление, уничтожающее всё на своём пути. Поэтому людям нужно знать о нём как можно больше, чтобы не только ему противостоять, но и уметь его предупреждать. Итак, давайте посмотрим, что из себя представляет классификация пожаров.
Есть несколько типов классификаций:
1. Пожары разделяются по рангу. Следует сказать, что такое разделение просто необходимо. Это нужно для того, чтобы в ответственный момент правильно рассчитать нужное число техники и людей. В основном есть шесть типов пожаров:
Если поступил сигнал о задымлении, на место вызова выезжают две машины. В том случае, если подтвердилось возгорание – пожарные приступают непосредственно к тушению. Это тип 1.
• В случае если пожар усилился, на место трагедии вызывают еще две дополнительные машины. И вот уже на месте происшествия работают 4 отделения. Данный тип - 1БИС
• Еще две дополнительные машины выезжают в том случае, если площадь возгорания увеличивается, а поблизости нет источника воды. Итак, если на вызове 6 отделений - это ранг № 2.
• Если ситуация еще больше накаляется, и в тушении задействованы 10 отделений - это уже ранг № 3.
• При вызове 4 типа на месте пожара работает 13 отделений.
• Если ситуация накалена до предела, и на вызове работает 15 отделений - это ранг № 5.
2. Существует также классификация пожаров по типу места возгорания:
• Если возгорание произошло на производственных участках, складах или заводе - это индустриальный тип.
• Ели пожар случился в квартире - бытовой.
• И, конечно же, если горят леса, степи и болота - это природный тип.
3. Существует классификация пожаров по плотности застройки на месте возгорания:
• Если горит отдельное здание, и при этом плотность застройки не превышает безопасную (20%) – это так называемый отдельный тип пожара.
• Если же огнем охвачена территория, застроенная на 20% или же на 30% - это сплошной тип.
• Если плотность застройки более 30%, пожар имеет красочное название – «страшный огненный шторм».
• И последний тип - это тление.
4. Еще одна классификация пожаров, зависящая от того, какие вещества горят:
Класс «А» - твердые вещества:
• горит или тлеет уголь, текстиль - А1;
• горит, но не тлеет пластмасса - А2.
Класс «В» - жидкие вещества:
• горят бензин, эфир и нефтепродукты, то есть те вещества, которые не растворяются в воде - В1;
• горит спирт или глицерин, то есть вещества, растворимые в воде.
Класс «С» - возгорание газа, например, пропана.
Класс «D» - горят металлы:
• легкие металлы – D1;
• щелочные – D2;
• соединения, которые содержат металл – D3.
Класс «Е» - огнём повреждены электроустановки.
Класс «F» - горят радиоактивные отходы.
5. Ещё одна классификация отражает виды пожаров в зависимости от глубины возгорания:
• Пожар в транспорте.
• Возгорание полей или степей.
• Пожар на глубине, в шахте или руднике.
• Горят здания.
<span>Причины пожаров разнообразны. Основная из них - неосторожное обращение с огнем. Также к самым распространённым причинам относятся несоблюдение пожарной безопасности, самостоятельное возгорание веществ, молнии, поджог, неправильное использование бытовых приборов и т. д.</span>