Кажется Лев и собачка. Они похожи тем, что в обоях рассказах любовь друг к другу.
Все люди любят сказки! Мамы и папы рассказывают их своим детям, бабушки и дедушки - внукам. С помощью сказки «маленький человек» входит во взрослый мир, учится добру и любви, милосердию и дружбе, смелости и ответственности. Сказки передаются из поколения в поколение. Рассказывали их простые трудовые люди: пастухи, стерегущие стада, рыбаки, занятые починкой своих сетей; няньки, окруженные детьми, бывалые люди - солдаты, охотники, моряки... Одни сказки родились в деревнях, на просторах широких полей и густых лесов, другие - в солнечных горных селениях Кавказа, третьи - под низким, хмурым северным небом, в тайге и тундре, на берегах Ледовитого океана. Чудесный, необычайный мир раскрывается в народных сказках.
Многим нравится волшебство сказок, чудесные превращения, другие любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло, третьи могут представить себя сильными и смелыми, как герои сказок. И везде эти удивительные помощники героев! Скатерть-самобранка, волшебный горшочек могут накормить и одного человека и весь мир! Сапоги-скороходы и ковер-самолет перенесут тебя в любое царство - тридевятое государство! Меч-кладенец может избавить добрых людей от любого зла.
Мальчик-звезда- это произведение О. Уайльда начинается с рассказа о том, как в лютый мороз два бедных лесоруба заблудились в лесу. Вдруг с неба упала необычайно яркая звезда. Лесорубы увидели спящее дитя. Один из них усыновил мальчика. Шли годы. Ребёнок рос очень красивым. Околдованный своей красотой, он издевался и выставлял на посмешище всех, кто был некрасив. Но однажды он сам превратился в урода с лицом жабы, когда отказался от матери, пришедшей
к нему в обличье нищенки. Это было наказание за его грех. Три года бродил герой по свету, искал мать. И нигде он не встречал ни любви, ни милосердия. Все обходились с ним так же, как когда-то он сам поступал с другими. И всё же мальчик-звезда заслужил счастье. Познав страдание, он научился сочувствовать горю других, он стал милосердным. Когда мальчик попал в рабство к злому колдуну, ему пришлось трижды искать в лесу
монеты: белую, жёлтую и красную. Он с помощью зайчонка, вызволенного им из капкана, находил монеты и отдавал их нищему. При этом герой знал, какая кара ждёт его: в первый раз — побои, во второй раз — вечное рабство, в третий раз — смерть… Впрочем, у этой сказки счастливый финал. К мальчику-звезде вернулась красота. К тому же оказалось, что его родители — король и королева. И в довершение всего — люди признали его своим государем.
В произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», помимо самого Онегина, существует еще один главный герой. Таковым является сам автор романа в стихах. На протяжении всей линии повествования Пушкин находится в свободной беседе с читателем, то и дело прерывая ту или иную сюжетную зарисовку своими комментариями.
Может показаться, что Пушкин присутствует везде, где есть Онегин; будто свысока наблюдает за своим героем. Поэтому, говоря о Пушкине и Онегине, одни литературоведы ставят между ними знак равенства, а другие утверждают, что эти фигуры абсолютно противоположны.
<span>Итак, из романа в стихах о Пушкине мы узнаем почти столько же, сколько и об Онегине. Когда автор в начале произведения рассказывает о своем герое, читатель понимает, что эти две личности во многом похожи. Оба дворянского происхождения, они разочаровались в нынешней действительности, потеряли интерес к жизни:
«Страстей игру мы знали оба;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас...»
На этом их сходства заканчиваются. Гораздо больше можно сказать о различиях между личностями Пушкина и Онегина.
Пушкин воспитывался в семье, а летом был в гостях у своей бабушки, Марии Ганнибал. У поэта было хорошее, светлое детство. Онегин же рос без матери, а его отец, легкомысленный чиновник, не обращал никакого внимания на сына, поручив его воспитание французским учителям, которые почти ничему не научили юного Онегина. Вполне возможно, что именно детство заложило в герое фундамент для развития таких качеств, как презрение ко всему окружающему, злоба, резкость и хладнокровие.</span>
Гл.1(ХУ): Бывало, он еще в постеле:/К нему записочки несут./Что? Приглашенья? В самом деле,/ Три дома на вечер зовут:/ Там будет бал,там детский праздник./ Куда ж поскачет мой проказник?/ С кого начнет он?/ Все равно:/ Везде поспеть немудрено./ Покамест, в утреннем уборе, / Надев широкий <em>боливар</em>,/ Онегин едет на бульвар,/ И там гуляет на просторе,/ Пока недремлющий брегет/ Не прозвонит ему обед.
(ХУ!).. К Talon помчался: он уверен,/ Что там уж ждет его Каверин./ Вошел: и пробка в потолок,/Ввина кометы брызнул
ток;...(ХУ!!) Онегин полетел к театру.
(ХХ!) Все хлопает.Онегин входит,/ Идет меж кресел по ногам,/ Двойной лорнет скосясь наводит / На ложи незнакомых дам;/ Все ярусы окинул взором, / Все видел: лицами, убором/ Ужасно недоволен он;/ С мужчинами со всех сторон/ Раскланялся, потом на сцену/ большом рассеянье взглянул,/ Отворотился - и зевнул,/ И молвил: "Всех пора на смену;/ Балеты долго я терпел,/ Но и Дидло мне надоел".
(ХХ!!)... А уж Онегин вышел вон/ Домой одеться едет он.
(ХХУ)... Он три часа по крайней мере / Пред зеркалами проводил....(ХХУ11)....на бал/ ...уж мой Онегин поскакал.
(ХХХУ) ...Полусонный/ В постелю с бала едет он:/
А Петербург неугомонный уж барабаном пробужден/
(ХХХУ1) Но шумом бала утомленный,/ И утро в полночь обратя,/ Спокойно спит в тени блаженной/ Забав и роскоши дитя./ Проснется за-полдень, и снова/ До утра жизнь его готова,/ Однообразна и пестра./ И завтра то же, что вчера.
(<em>С удовольствием набирала Пушкина, но не проще ль самому прочитать?</em>)