<span>В самом начале XIX века в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. Проведенная в 1803 годк реформа в области образования привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе уездного училища. Приходские училища создавались и в сельской местности. Причем, что было очень важно, в них принимались дети «всякого состояния», без различия «полу и лет». Правда, несмотря на провозглашенную «непрерывность» образования, для детей крепостных доступны были только приходские училища. Для управления образовательными учреждениями было создано Министерство народного просвещения.</span>
Русская армия в семилетней войне (1756-1763)
быстрое усиление прусии вызвало общую зависть и тревогу среди европейских держав. Австрия потеряв в 1734 году Селисию жаждала реванша. Францию тревожила сближение Фридриха 2 с Англией. Русский канцлер бестужев считал прусию злейшим и опасным врагом России. Эту мысль разделяла и императрица Елизавета Петровна..
<em>1.Покорение Казани -</em><span><em><u>c) </u></em></span><em><u>1552 год</u></em>
<em>2.</em><span><em>2) Что в XVI веке называли Избранной радой?</em>
</span><em><u>a. приближенный к Ивану IV круг лиц</u></em>
НЕ ЗНАЮ ПОДОЙДЁТ ИЛИ НЕТ,НО КАК-ТО ТАК
Построение каждым народом и каждой нацией цивилизованного общества является показателем его экономического, социального и культурного прогресса. Исламская цивилизация, которая много веков назад установилась на территории современных мусульманских государств, означает то, что мусульмане совершили огромные шаги в развитии мысли и морали, экономики и материального благосостояния, а также силы и обороны. В ином случае цивилизация попросту не сложилась бы.
Слово цивилизация в персидском языке обозначается словом «тамаддун», которое в основе своей имеет арабские корни. Слово «тамаддун» является производным от арабского слова «мудун», которое означает поселение в городе, перенимание привычек и манер городских жителей, принятие порядка и законов, царящих в человеческом обществе, а также взаимное сотрудничество всех членов общества в различных политических, социальных, экономических, культурных и других начинаниях. По мнению многих исследователей в становлении и последующем развитии любой цивилизации огромную роль играют такие основы как знание, порядок и отсутствие хаоса, покой и безопасность, единство и взаимопомощь членов общества. Ислам уделяет огромное значение основам и причинам, играющим важнейшую роль в возникновении и процветании цивилизации. Об этом сказано и в Коране, и в хадисах от непорочных, а также это отчетливо проявляется в жизни Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов (ДБМ). Более того, так, как этому уделяет значение Ислам, не уделяет больше никакая другая религия.
Сложившаяся сегодня человеческая цивилизация, охватившая собой весь мир, является плодом трудов и стараний различных народов и наций на протяжении всей истории. Вклад, который внёс Ислам в становлении современной цивилизации, значителен и ярок. Исламская культура, зародившаяся под тенью знаний и развития наук, дала очень многое западной культуре. В общих чертах передача знаний и культуры от Ислама к западу происходило следующими путями:
1. Посредством взаимоотношений мусульман с христианами в разных землях и в разных исторических эпохах.
2. Посредством перевода трудов мусульманских учёных на языки европейских народов.
3. Посредством преподавания в европейских научных центрах книг и трудов мусульманских учёных и исследователей.
1)Спарта делилась на на три группы:спартанцы, периэки и илоты.
афины были единным государством.
2)в спарте большенство людей войны,а остальные простые жители иремесленники.
в афинах жили люди которые занимались чем хотели.
3)в спарте войны воевали отправлядись в походы, а в афинах жители были свободны.
4)в спарте формаой правления была олигархия и герусия и эфоры.А в афинах было правление старейшин.
5)в спарте жизнь принужденная, а в афинах свободная.