Карты, маяк и водопровод.
Весной 334 г. до н. э. греко-македонская армия переправилась через Геллеспонт. Она была невелика, но хорошо организована: в ней насчитывалось 30 тыс. человек пехоты и 5 тыс. всадников. Главную массу пехоты составляли тяжеловооружённые: македонская фаланга, греческие союзники и наёмники. Часть гетеров и несколько тысяч человек пехоты Александр оставил в Македонии под командой одного из выдающихся полководцев старшего поколения — Антипатра. Первая встреча с противником произошла недалеко от Геллеспонта, на реке Граник, в мае 334 г. до н. э. В ней решающую роль сыграла македонская конница. Захваченных в плен греческих наёмников, находившихся на службе у персов (около 2 тыс. человек), Александр обратил в рабство и отправил в Македонию, поскольку греки, находившиеся на персидской службе, на Коринфском конгрессе были объявлены изменниками общему делу. Победа при Гранике сделала возможным дальнейшее продвижение по побережью Малой Азии.
Эпоха петровских преобразований.Было проведено много реформ,благодаря которым наша страна перешла на новую ступень развития,повышение авторитета и улучшение жизни простых крестьян.
В той или иной степени черты абсолютной монархии, или стремление к ней, проявились во всех государства Европы, но наиболее законченное воплощение они нашли во Франции, где абсолютизм проявляется уже в начале 16 века, а свой расцвет пережил в годы правления королей Людовика XIII и Людовика XIV Бурбонов (1610-1715). В Англии пик абсолютизма пришелся на правление Елизаветы I Тюдор (1558-1603), но на Британских островах он так и не достиг своей классической формы: сохранялся парламент, не было постоянной армии, мощного бюрократического аппарата на местах. Сильная королевская власть установилась в Испании, но слабое развитие местной экономики не позволило формироваться классу предпринимателей, и испанский абсолютизм выродился в деспотию. В Германии абсолютные монархии складывались не в общенациональном масштабе, а рамках отдельных княжеств. Особенности абсолютизма в различных странах определялись соотношением сил дворянства и буржуазии. Во Франции, и особенно в Англии влияние буржуазных элементов на политику было значительно больше, чем в Германии, Австрии и России. Характерным явлением для Европы второй половины 18 века стал просвещенный абсолютизм, тесно связанный с идеями и практикой эпохи Просвещения. В целом абсолютистская система управления усиливали ощущение государственной общности у представителей различных сословий и социальных групп, способствуя тем самым формированию нации.
<span>По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путем, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную </span>
С 11в. до конца 15в. в Испании проходила Реконкиста - отвоевание у арабов Пиренейского полуострова.
<span>По своей сущности Реконкиста была крестовым походом против неверных и проходила она, разумеется, под христианскими (католическими) "лозунгами". </span>
<span>Благодаря этому христианская вера и католичество имели в Испании очень сильные позиции. </span>
<span>В 1469 году два самых крупных королевства Пиренейского полуострова — Арагон и Кастилия — объединились благодаря браку Фердинанда (Фернандо) и Изабеллы - с этого момента начался заключительный этап Реконкисты. </span>
<span>Ревностные католики (папа Александр 6 за ревностность пожаловал их титулом Католические короли) Фердинанд и Изаделла стремились искоренить любую ересь и добиться религиозной единства в своих владениях, где наряду с католиками проживало много мусульман и иудеев. </span>
<span>С этой целью была реформирована инквизицией, которая стала оружием в руках королевской власти и церкви против иноверцев. Первый удар был нанесен по евреям. Королевским указом 1492 им предписывалось или сменить веру, или покинуть страну. </span>
<span>Впоследствии гонениям подвергались и те евреи, принявшие христианство. </span>
<span>После преследований подверглись мусульмане. Более того гонениям подверглись и те арабы, принявшие христианство (в Испании их называли Морисками) . </span>
<span>Им запрещалось носить арабские имена, разговаривать на родном языке, следовать своим обычаям. Все культурная наследие мусульман уничтожалась. </span>
<span>Впоследствии Морисками тоже были изгнаны из страны. </span>
<span>Изгнание евреев и Морисками нанесло огромный ущерб экономике страны, отказавшейся от сотен тысяч трудолюбивых крестьян и ремесленников, производивших основные экспортные товары страны. Когда плодородные поля и цветущие города Юга Испании были в запустении. </span>
<span>В стране утвердилось положение нетерпимости и фанатизма. </span>
<span>О какой Реформации в такой ситуации может идти речь? </span>
<span>Вот. что мы имеем в Испании на момент начала Реформации в Европе - </span>
<span>1. Очень сильные позиции католической церкви можно сказать - диктатура с ударным кулаком - святой Инквизицией. </span>
<span>2. Разлом в обществе идет не по линии: старые феодальные порядки - новый мир в лице борющейся за свое место под солнцем буржуазии, а по линии: "свои" в лице испанцев-католиков и инородцы-иноверцы в лице арабов и евреев. </span>
<span>Арабы и евреи, кстати, во многом и представляли в Испании нарождающуюся буржуазию - среди них было много торговцев и ремесленников. </span>
<span>3. А тут как раз подоспело открытие Нового Света и начался "золотой век" Испании - в страну рекой полилось заморское золото, а население Испании как раз наоборот - двинуло захватывать новые земли, обращать в христианство (!) диких индейцев, ну и естественно - наживаться. Опять не до Реформации, когда такие перспективы открывались! </span>
<span>Ну а когда все вышеперечисленное привело испанскую экономику к полному упадку, оказалось, что все очень запущенно, да и поезд ушел - у 18 века были другие тенденции, задачи и пути их решения.</span>