1 сам мальчик, имя которого не названо.
2 учительница Лилия Михайловна
Остальные второстепенные
Зима – это самое волшебное время года. Зимой весь мир преображается. Как будто волшебник из сказочной страны спустился в наш мир и укутал города белоснежным покрывалом.
Бывает, идешь по улице, а вокруг все белым бело, на ярком солнце искрится белоснежный, чистый снег. Все деревья, вторя зимней природе, становятся белыми. На их, когда-то коричневых, ветках порхают зимние птички, снегири и синицы. Они нам кажутся издалека пушистыми шариками, прыгающими с ветки на ветку.
На зимнем окне за одну ночь появляются волшебные прекрасные узоры. Эти узоры, всегда разные, создают ощущение того, что к нам в мир прокрался магический художник, раскрашивающий наши дома. На солнце узоры тают, но ночью они появляются снова. Так усердно работает зимний художник!
Зимой создается ощущение сказочности также благодаря Новому Году. Новый Год – это главные праздник для всех людей. Символами Нового Года являются Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Всю зиму эти персонажи не покидают нас, заставляя верить в волшебство и в сказку.
Зимой хочется верить в сказочные силы. И волшебница зима доказывает нам это своей прекрасной природой. Все радуются зиме, пусть даже это и самое холодное время года.
Она учит многому. но самое главное внимательности
В СССР в сталинский период под негласным запретом находились книги Ф. М. Достоевского, не переиздавался и стал практически библиографической редкостью «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля.
Когда Солженицын находился в спецтюрьме № 16 («Марфинская шарашка»), где работал как инженер, он имел возможность читать книги, которых не было в обычных библиотеках страны. В это время он познакомился с книгами Достоевского и словарём Даля, который в буквальном смысле можно читать как художественное произведение.
Даль научил Солженицына вдумываться, вслушиваться в речь, дорожить звучанием исконно русских слов. Достоевский поразил Солженицына не только как писатель, но и как идеолог «почвенничества»: он провозглашал необходимость сближения интеллигенции с народом на религиозно-нравственной основе.
<span>Влияние этих писателей явственно видно в рассказе «Матрёнин двор».</span>