<span>Сочинение ."Злонравия достойные плоды </span>" Фонвизин комедией "Недоросль " обессмертил своё имя ."Современники ,выражали своё одобрение комедии "бросанием кошельков на сцену" - писал один из очевидцев .Имя главного героя Митрофана стало нарицательным .Недорослем быть считалось неприличным .Одним словом ,Фонвизин своей комедией сделал великое дело для духовного преобразования России.
Митрофан - "злонравия достойный плод"
Родившись в семье достаточно состоятельных ,но невежественных помещиков ,наш герой впитал все мыслимые и немыслимые родимые пятна барства .
Беспробудную лень ,обжорство ,невежественность ,алчность ,жадность ,грубость по отношению к слабым и зависимым .
У Митрофана отсутствуют нормальные человеческие эмоции .Он хитёр ,потому что смекалист .Понимая ,кто главный в доме ,он выслуживается перед маменькой ( вспомним сон Митрофана ,где он ,якобы видел ,как маменька всё бьёт батюшку ) .Он груб со своей нянькой Еремеевной .Человеческие чувства ему чужды .Когда его мать попадает под опеку ,он мгновенно меняет к ней отношение :"Да отстаньте ,маменька ,как навязались !!!.."А ведь это ради благополучия сына Простакова пошла на преступление.
Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы .
Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом вопрошает ,о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна")
Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря .
Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора .
А когда мы видим ,что недоросль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру .
Не случайно Стародум ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!"
А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал
Сатиры смелый властелин ,
Блистал Фонвизин ,друг свободы .
Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство .
Кровь гуще воды (т. е. узы кровного родства сильнее других уз).
Так же можно сказать про дом (Родину)
В гостях хорошо, а дома лучше
Лучше дома своего нет на свете ничего
Дом как полная чаша.
<span>Родина любимая — мать родимая.<span>Человек без Родины, что соловей без песни.</span></span>
*Вывод.* Литературный мир Толстого открывается нам с самого раннего возраста до выхода во взрослую жизнь: от сказки “Три медведя” до романа-эпопеи “Война и мир”.
Вывод (запись в тетради студентов). Жизненное кредо Л.Н. Толстого: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость”.
Вся жизнь Толстого была борьбой, протестом против всякого зла и насилия, всё его творчество служило утверждению высоких нравственных идеалов.
Звучит отрывок из стихотворения Владимира Набокова “Толстой” (1928). Чтение наизусть студентом
...Но есть одно,
Что мы никак вообразить не можем,
Хоть рыщем мы с блокнотами, подобно
Корреспондентам на пожаре, вкруг
его души. До некой тайной дрожи,
до главного добраться нам нельзя.
Почти нечеловеческая тайна!
Я говорю о тех ночах, когда
Толстой творил; я говорю о чуде,
Об урагане образов, летящих
по черным небесам в час созиданья,
в час воплощенья...Ведь живые люди
родились в эти ночи... Так Господь
избраннику передает свое
старинное и благостное право
творить миры и в созданную плоть
вдыхать мгновенно дух неповторимый.
И вот они живут; все в них живое –
привычки, поговорки и повадка;
их родина – такая вот Россия,
какую носим мы в той глубине,
где смутный сон примет невыразимых,-
Россия запахов, оттенков, звуков,
огромных облаков над сенокосом,..
Это все мы любим.
... Я знаю, смерть лишь некая граница;
Мне зрима смерть лишь в образе одном:
Последняя дописана страница,
И свет погас над письменным столом.
Еще виденье, отблеском продлившись,
дрожит, и вдруг – немыслимый конец...
И он ушел, разборчивый творец,
На голоса прозрачные деливший
гул бытия, ему понятный гул...
Однажды он со станции случайной
В неведомую сторону свернул,
и дальше – ночь, безмолвие и тайна...**
Быть настоящим человеком не легко т. к. настоящий человек должен иметь определенные качества и обладать чувствами. на пример повесть о настоящем человеке.у мересьева не было ног но он хотел полететь и он сделал это даже без них . вот каким должен быть настоящий человек