Город, в котором я живу, не очень большой, и в нем нет больших галерей и музеев. Но у нас есть хороший музей естественной истории.
На прошлой неделе я был на экскурсии там. Сначала мы прослушали лекцию об истории нашего региона, которая была очень интересной. Тогда гид показал нам экспозицию музея. Мы прошли через его залы и смотрели на различные стенды с экспонатами. Там были древние вазы, монеты, посуда и блюда, инструменты и оружие. Гид рассказал нам о происхождении и возрасте экспонатов и ответил на все наши вопросы. Девочки задавали вопросы о национальных костюмах и блюдах, а мальчики были заинтересованы в оружии.
<span>Следующий зал был еще более интересным. Там мы увидели чучела животных и птиц. Это был маленький зоопарк природы нашего региона. Там был также аквариум, полный различных рыб, черепах и ракушек. Коллекция минералов была интересной тоже.</span>
Геракл
Ахилл
Персей
Одиссей
Тесей
Ясон
Эргин
Гектор
Талай
Орфей
"Кавказский пленник" рассказ Л.Н. Толстой.
"Судьба человека" рассказ М.А. Шолохов
"Каштанка" А.П. Чехов
Замысел романа Достоевского «Преступление и наказание» очень глубок и
сложен. С самого начала автор просто знакомит нас с главным героем, но
атмосфера романа уже ясна – атмосфера духоты перед грозой. Сразу же
передается болезненно-нервозное состояние Раскольникова, и можно
почувствовать, что произойдет дальше.
Поскольку в романе отображена единая линия действия, связанная с
убийством старухи-процентщицы, нет побочных линий, и все произведение
посвящено психологической проблеме Раскольникова, то можно сказать, что
во всем романе основная идея заключается в осознании главным героем
собственной теории.
Раскольников три раза переживает убийство: до преступления –
расчет, во время преступления – осуществление роковых планов, и после
него – осознание происшедшего. Даже во сне его мучают угрызения совести.
Три сна отражают все его переживания.
Раскольников сначала еще не осознает толком, по каким причинам у него
возникают странные, нелепые мысли о будущем преступлении (причем их
неизбежность неминуема), он боится об этом думать, но все равно какая-то
сила заставляет его обращать внимание на все мелочи, касающиеся
старухи-процентщицы. Не только теория о двух категориях человечества, но
и просто случайные совпадения постоянно способствуют преступлению.
Например, разговор двух студентов в распивочной, услышанный
Раскольниковым, - не один он думал, что старуху нужно убить.
Потом Раскольников в безумном монологе признается сам себе, что
он замышляет ужасное убийство: «Да неужели ж, неужели ж я в самом деле
возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп». После этого
признания он уже чувствует, что «нет у него более ни свободы рассудка,
ни воли и что все вдруг решено окончательно». Он не может найти себе
покоя. Встревоженный одной постоянной мыслью, он уже не в силах
противостоять ей. Эта мысль исходит из его теории. Но почему он, так
убежденный в своих рассуждениях о «тварях дрожащих» и «сильных мира
сего», ужаснулся, когда увидел, как его теория отражается на практике?
Может быть, он решил проверить свои принципы? Или доказать самому себе,
что он сам не «вошь»?
Раскольников жил в бедных условиях, и ему, несомненно, хотелось
лучшей жизни. Но стоило ли это все жизней старухи и Лизаветы, даже если
они и были «тварями дрожащими»? По теории Раскольникова – да.
Сама фамилия главного героя характеризует его. Раскол
происходит в его душе, в ней уживаются и добро, и зло. И постоянно
происходит борьба этих двух начал. Достоевский рисует раскольникова то
как хладнокровного убийцу, не отступившего перед убийством двух человек,
то как заботливого брата, доброго друга. Сначала зло торжествует –
Раскольников совершил преступление. Но после, осмыслив все свои
поступки, он раскаялся, обретя веру. Его же теория выдала его и помогла
Порфирию раскрыть преступление.
Достоевский вводит практически всех героев романа в тупиковые
ситуации. Многие не находят выхода из этого лабиринта и погибают
(старуха, Катерина, Мармеладов, Свидригайлов) по воле судьбы или по
своей воле. Но другие герои выживают в трудных условиях (Раскольников,
Соня, Дуня).
<span>Что же помогло Раскольникову избежать тупика, что толкнуло его
на осознание совершенного, на раскаяние? Безусловно, не появись в его
жизни Сони, все кончилось бы тем, что он покончил бы с собой. Именно
Соне он открыл свою душу, ей первой он рассказал правду. Может быть, уже
при чтении Библии Раскольников осознал свою вину до конца?</span>
<span>Потолок ледяной,
Дверь скрипучая,
За шершавой стеной
Тьма колючая.
Как пойдёшь за порог
Всюду иней,
А из окон парок
Синий-синий!</span>