После Смуты восстанавливается ремесленное производство. Обувь, полотно, косы, подковы и т. д. не покупались на рынке. Все производилось на месте: в посадском или крестьянском хозяйстве, помещичьем имении, в монастырских мастерских.
<span>В XVII в. ремесло постепенно превращается в мелкотоварное производство – система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке. </span>
<span>С развитием международной торговли увеличивается спрос на изделия ремесел. Некоторые богатые предприимчивые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, стали вкладывать имеющиеся у них средства в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок. Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли – капитал (от лат. Капиталис – главный). В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники и подмастерья искали дополнительного приработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя. В этих условиях и создаются мануфактуры. Богатый купец, приобретя большое количество шерсти (раз купил много — получил скидку в деньгах), едет в деревню и раздает сырье деревенским ремесленникам и крестьянам. Они договариваются о цене и сроках, когда он приедет взять готовую пряжу. Та же история повторяете дальше — теперь купец раздает пряжу ткачам и приезжает за готовым сукном. Это может повторяться столько раз, сколько операции потребуется произвести, чтобы получить готовый товар. Так купец становится капиталистом-предпринимателем и на него работают наемные работники, в которых превратились крестьяне и ремесленники. Если работники трудились у себя на дому, то такая мануфактура получала название рассеянной. Если работники разных специальностей находились в одном помещении, под одной крышей, то такая мануфактура называлась централизованной. Главное ее отличие от ремесленных мастерских – разделение труда. Каждый работник специализировался на какой-либо одной простой операции, что позволяло увеличить производительность труда (выпускать больше продукции в единицу времени).</span>
Различия:
1. Время начала объединения
2. Степень развития на момент объединения
3. Способ объединения
4. Наличие междоусобиц
5. Наличие власти короля
Сходство:
1. Устранение власти феодалов на пути к объединению
2. Ужесточение порядков
3.Введение одной валюты
4. Подготовка сильнейшей армии
5. Создание собраний сословий
<span>6 Стремление воевать друг с другом
</span>
Да, Моисей. О других в Библии не читал подобного. Вот цитата:
Между тем один человек из дома Ле́вия пошёл и взял в жёны дочь Ле́вия. 2 Эта женщина забеременела и родила сына. Она увидела, как он прекрасен, и скрывала его три лунных месяца. 3 Когда же скрывать его дальше стало невозможно, она взяла корзину из папируса, покрыла её асфальтом и смолой и, положив в неё ребёнка, поставила в тростнике у берега Нила. 4 А его сестра встала поодаль, чтобы узнать, что с ним будет.
<span>5 Через некоторое время на Нил пришла искупаться дочь фараона, и её служанки стали ходить по берегу. Она увидела в тростнике корзину и послала рабыню принести её. 6 Открыв корзину, она увидела ребёнка. Мальчик плакал, и ей стало жаль его, хотя она и сказала: «Это ребёнок евреев». 7 Тогда сестра мальчика сказала дочери фараона: «Хочешь, я схожу и позову к тебе кормилицу из евреек, чтобы она выкормила для тебя этого ребёнка?» 8 Дочь фараона сказала ей: «Сходи». Девочка пошла и позвала мать ребёнка. 9 Дочь фараона сказала ей: «Возьми этого ребёнка и выкорми его для меня, а я тебе заплачу». Женщина взяла ребёнка и выкормила его. 10 Когда ребёнок вырос, она привела его к дочери фараона, и он стал ей сыном. Она назвала его Моисей, сказав: «Ведь я вынула его из воды».</span>