Призвание варягов произошло в Новгород произошло в 862 году. Этот момент традиционно считается отправной точкой русской государственности.
До этого были войны с этими варягами, потом начались междоусобицы и чтобы прекратить их, решено было призвать правителя со стороны.
По другой версии, Рюрик был сыном-наследником одного из существующих правителей.
Пришёл тот с братьями, Синеусом и Трувором, которые стали править в Белоозёрске и Изборске — хотя есть мнение, что последние два имени обозначают «с домом» и «с дружиной», хотя это считается маловероятным, потому что такие имена у скандинавов были.
Есть теория, что Рюрик пришёл не в Новгород, а в СтаруюЛагоду и только потом перешёл в Новгород.
Что до князя Олега: он получил власть после смерти Рюрика как опекун над его сыном Игорем. Он захватил Киев и перенёс столицу туда. Киев был захвачен, согласно летописям, хитростью: он выманил Аскольда и Дира, тамошних бояр-правителей, спрятал своих воинов, а потом убил бояр.
Он подчинил Киеву древлян, радимичей и северян. Выступил в поход на Царьград, по легенде приставив к своим кораблям колёса и напугав тамошних греков, собрал с них дань. В 911 году он заключил мир с Византией. У Олега также было прозвище «Вещий», которое он получил по возвращению из похода в 907 году. Олег был убит в 912 году, по преданию Повести Временных Лет, выползшей из черепа его коня змеёй.
Норманизм и антинорманизм соответствуют взглядам на роль норманнов в становлении государственности Руси.
Норманизм имеет следующие свидетельства: древнерусские летописи, в которых описано приглашение варягов, письменные свидетельства современников, особенно западных, археологические свидетельства под Ладогой и Рюриковы городищем, включающим в себя наличие множества скандинавского снаряжения, а также возможные лингвистические доказательства, вроде имён Глеб, Рюрик, Ольга и т.д., а также слов стяг, варяг и т.д.
Что до антинорманизма: Ломоносов разделял варяг на русов и скандинавов, Иловайский, виднейший антинорманист 19 века, полагал доводы норманистов ложными в сущности или легендарными — славяне не могли отдать себя в подданство, выступали уже сильным и развитым государством, соседи считали русов скорее туземными народами, чем пришлыми. Выдвинута славянская гипотеза (Татищевым и Ломоносовым, опирающаяся на другой фрагмент «Повести временных лет», где славяне называли себя русами), с которой также сцеплены другие исторические свидетельства, также утверждающие и более южное происхождение русов.
1.Порицание Бога Ра Богини Нут, за то что последняя поедала своих детей .
2. Обращение Фараона Тутмоса к собственным вельможам.
3. Цитата из письма фараона к Синухету (древнеегипетскому литературному эпическому герою из рассказа "Сказание Синухе ").
После завоевания долины Ганга пришедшими с Инда племенами ариев часть её первоначального (неиндоевропейского) населения была обращена в рабство, а остальные лишились земель, превратившись в слуг и батраков. Из этих чуждых арийским захватчикам туземцев мало-помалу образовалась каста «шудр». Слово «шудра» происходит не от санскритского корня. Оно, возможно, являлось каким-то местно-индийским племенным обозначением.
Арийцы присвоили себе роль высшего по отношению к шудрам сословия. Только над ариями производился религиозный обряд возложения священного шнура, который, по учению брахманизма, делал человека «дваждырождённым». Но и среди самих арийцев вскоре появилось социальное разделение. По роду жизни и занятий они распались на три касты – брахманов, кшатриев и вайшьев, напоминавших три главных сословия средневекового Запада: духовенство, военную аристократию и класс мелких собственников. Это общественное расслоение стало появляться у ариев ещё во время жизни на Инде.Вайшьи, земледельцы и пастухи Древней Индии, по самому характеру своих занятий, не могли равняться с высшими сословиями опрятностью и были не так хорошо одеты. Проводя день в труде, они не имели досуга ни для приобретения брахманской образованности, ни для праздных занятий военного дворянства кшатриев. Поэтому вайшьи скоро стали считаться людьми неравноправными жрецам и воинам, людьми иной касты. Простолюдины-вайшьи не имели воинственных соседей, которые бы угрожали их имуществу. Вайшьям не были нужны меч и стрелы; они спокойно жили с женами и детьми на своем клочке земли, предоставляя военному сословию охранение страны от внешних врагов и от внутренних беспорядков. За делами мира большая часть недавних арийских завоевателей Индии скоро отвыкла от оружия и военного искусства.рецы» царя, в стране Ганга заменилось новым – брахманы. Еще на Инде были такие жрецы, – например, Васиштха, Вишвамитра – о которых народ полагал, что их молитвы и совершаемые ими жертвоприношения имеют силу, и которые поэтому пользовались особенным уважением. Выгода всего племени требовала, чтоб их священные песни, их способы совершения обрядов, их учения сохранялись. Вернейшим средством к этому было, чтобы наиболее уважаемые жрецы племени передавали свое знание сыновьям или ученикам. Так возникли брахманские роды. Составляя школы или корпорации, они сохраняли устным преданием молитвы, гимны, священные знания.
Сначала у каждого арийского племени был свой брахманский род; например у Кошалов – род Васиштхи, у Ангов – Гаутамы. Но когда племена, привыкнув жить в мире между собою, соединялись в одно государство, то их жреческие фамилии вступали в товарищество между собой, заимствовали друг у друга молитвы и гимны. Вероучения и священные песни разных брахманских школ становились общим достоянием всего товарищества. Эти песни и учения, существовавшие сначала только в устном предании, были, после введения письменных знаков, записаны и собраны брахманами. Так возникли Веды, то есть «знания», сборник священных песен и призываний богов, именуемый Ригведой и следующие два сборника жертвенных формул, молитв и богослужебных постановлений, Самаведа и Яджурведа.
Для пачатку трэба падрыхтаваць гліну. Для гэтага сырой ком старанна размінаецца, таксама, як размінаюць стромкае цеста. Пры гэтым неабходна перыядычна стукаць па ім кулаком. Гэта робіцца, каб гліна стала аднастайнай па ўсім аб'ёме, з яе пайшоў усё лішняе паветра, што гарантуе якасць атрымліваецца вырабы. Калі гліна занадта цвёрдая, можна дадаць трохі вады. Мясіць гліну можна не толькі рукамі, але і нагамі, што нават прасцей. У выніку павінна атрымацца гліна, якая не прыліпае да рук, але і не занадта сухая і ломкая. Для працы з выкарыстаннем ганчарнага круга неабходна рыхтаваць гліну мякчэй. Але гэтую тэхніку людзі асвоілі значна пазней, гэтак жа паступім і мы, разгледзеўшы спачатку элементарную тэхналогію вырабу глінянага посуду, якая выкарыстоўвалася задоўга да вынаходства ганчарнага круга.Уласна выраб посуду можна праводзіць двума асноўнымі спосабамі - з раскачаць плоскіх кавалкаў і з джгутоў, альбо нейкі іх камбінацыі.Гліну раскочваюць, як цеста для пірагоў на чым-небудзь роўным, накрыўшы яе папярэдне вільготнай анучай, да таўшчыні 5-7 мм, пасля чаго з атрыманага бліна рукамі фармуюць посуд патрэбнай формы. Такім спосабам добра рабіць плоскую посуд, напрыклад талеркі або неглыбокія міскі, альбо нешта зусім дробнае, накшталт тлушчавы (алейнай) лямпы.Выраб гаршкоў, катлоў, крынок, збаноў неабходна ўжываць іншую тэхніку.Вазьміце невялікі кавалак гліны і раскачайце з яго паляць дыяметрам 0,5-0,7 мм, з яго вы будзеце фарміраваць сценкі пасудзіны, скручваючыся паляць у спіралі. Калі пасудзіна павінна мець плоскае дно, паступіце, як апісана вышэй, зрабіце блін і выражыце з яго круг неабходнага памеру.Укладваючы яго па перыметры донца правай рукой, вялікім пальцам левай рукі націскайце на паверхню жгута, дамагаючыся трывалага зліпання яго з донцам. Затым раскочваецца наступны паляць. Паколькі паверхню вырабы паступова падсыхае, для лепшага прыліпання наступнага вітка яе трэба чуць змочваць вадой з дапамогай пэндзля, анучны тампона, пучка пёраў.Апісаныя аперацыі паўтараюць да канца лепкі, г.зн. да таго часу, пакуль не будзе да канца сфармаваная ёмістасць пасудзіны.Калі хочаце атрымаць посуд з плыўнымі зменамі дыяметра, у працэсе працы віткі накладвайце з невялікім адхіленнем вонкі пры пашырэнні, і ўнутр - пры звужэнні. Для надання вырабу большай трываласці па ходзе лепкі джгуты загладжваюцца і выраўноўваюцца знутры стэкам або рукамі, змочанымі вадой.Пасля фарміраванне ёмістасці можна прымайстраваць ручкі-ножкі і г.д. чаго я вам рабіць не раю. Для пераноскі лепш выкарыстоўваць плеценыя вырабы, а ставіць на спецыяльныя падстаўкі або пясок.Пасля заканчэння лепкі, загарніце свой выраб у што-небудзь, падобнае на анучу або газету і пастаўце на стол донцам уверх сушыцца на два дні. Сушка вырабы павінна праходзіць у натуральных умовах. Спачатку пажадана, каб высахла дно, а затым гарлавіна, таму посуд і ставяць так, толькі тады рэч будзе трывалай. Калі ж сырое выраб паставіць на рыльца нельга, яго верхнюю частку абмотваюць вільготнай анучай і сушаць у тым становішчы, у якім ляпілі рэч.Выраб павінна высахнуць да паветрана-сухога стану. Калі яно сырое, то пры абпале можа лопнуць. Цяпер самая адказная працэдура - абпал.Пры першым абпале на працягу 2-3 гадзін неабходна павольна набраць тэмпературу 300 ° С.Пакуль не пачаўся працэс спякання гліністых часціц, павінны выдаліцца рэшткі вільгаці. Галоўнае - не дапускаць рэзкіх скокаў тэмпературы і аднабаковага перагрэву вырабы. Затым падымаем тэмпературу да 580 ° С, вытрымліваем 10-15 хвілін, пасля хвілін на 15 даем тэмпературу 900 ° С.Пасля гэтага спыняем абпал і даем вырабам спакойна астыць да тэмпературы не больш за 30 ° С.Толькі тады можна вымаць выраб.
1)Владимир
2)Летопись
3)Ярослав
4)Сибирь
5)Нестор
6)"Грозный"
7)Кирилл