Основные этапы развития вычислительной техники. Уровни взаимодействия компьютеров и Интернета с человеком. Проблема взаимодействия человека и ЭВМ. Компьютер и киберпространство. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве.
думаю подойдёт
а нет значит нет
просто у брата такоеже задание было он писал это поставили 5
Герасим - усердный и послушный работник:
"...усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни copy..."
"...он их понимал, в точности исполнял все приказания..."
Герасим - строгий, угрюмый, суровый:
"...при виде грозного дворника..."
"...Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться..."
Герасим умеет невинно хитрить:
"...чуть свет был уже на дворе как ни в чем не бывало, сохраняя даже (невинная хитрость!) прежнюю унылость на лице..." (так Герасим скрывает, что Муму тайно живет у него)
Герасим не любит пьяниц:
"...Неоднократно было замечено, что Герасим терпеть не мог пьяниц. Сидя за воротами, он всякий раз бывало с негодованием отворачивался, когда мимо его неверными шагами и с козырьком фуражки на ухе проходил какой‑нибудь нагрузившийся человек..."
1. невеселая дорога.
2.Славный путь.
3. Так учиться ты идешь.
4.Четвертачок.
5.Разумный и великий мужик.
6.Сон свершится наяву.
7. Родная Русь.
8.Славные люди.
9. Благородные люди.
Особую роль в произведении играет символика. Символика — это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. Картинки “изображали историю блудного сына”. На первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына — это образ самого главного героя. Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин “уходит” от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на Дуне. В разговоре с Минским в Петербурге Вырин сказал: “Отдайте мне... бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”. В этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. Дуня с Минским сразу договорились, что уедут вместе. Но почему они не сказали ничего об этом Самсону Вырину? Они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому Дуня и Минский не могли ничего сказать. Отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. “Что такое станционный смотритель?” — спрашивает Пушкин у читателей устами рассказчика в самом начале повести. “Сущий мученик четырнадцатого класса”, потому что его чин становится его жизнью, то есть он “ограничен”, он мыслит именно как “чиновник четырнадцатого класса”. И, конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж наверняка никогда не женится. Самсон Вырин при этом недальновиден. Дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: “Чего ж ты боишься?., ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви”. Самсон Вырин как бы сам определил судьбу своей дочери.
Но вернемся опять к символике произведения. На ограниченность, недальновидность Вырина намекает вторая картинка. На ней мы видим блудного сына, окруженного “ложными друзьями”. Действительно, и в другом случае Самсон Вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с Минским. На третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; на его лице — глубокая печаль и раскаяние. Этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без Дуни превратился из “бодрого мужчины” в “хилого старика”. Он не мог простить себе, что отпустил дочь; одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. И последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется “возвращение” отца к дочери уже после смерти, когда Дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище.
“Коллежский регистратор. / Почтовой станции диктатор” — слова Вяземского, приведенные Пушкиным как эпиграф к произведению. Самсон Вырин именно “диктатор” жизни Дуни, не оставляющий ей права выбора.
Ограниченность Самсона Вырина — это не просто свойство его индивидуального характера, она социально определена условиями его жизни. Осуждая станционного смотрителя, Пушкин тем не менее, как мне представляется, жалеет его, рассказывая о трагедии его неудавшейся жизни.
“Станционный смотритель” — это первое произведение в русской литературе, в котором создан образ “маленького человека”. В дальнейшем эта тема становится типичной для русской литературы. Она представлена в творчестве таких писателей, как Гоголь, Чехов, Л. Толстой, Гончаров и др.
Создание образа “маленького человека” — это тоже средство выражения авторской позиции. Но каждый автор по-своему решает эту проблему. Авторская позиция Пушкина, несомненно, выражена в осуждении ограниченности станционного смотрителя, но, осуждая, Пушкин все же не презирает этого “маленького человека”, как, например, Гоголь и Чехов (в “Шинели” и “Смерти чиновника”). Таким образом, в “Станционном смотрителе” Пушкин прямо не высказывает свою авторскую позицию, пряча ее в деталях, которые очень важны для понимания всего произведения в целом.
Стихотворение «Родная земля» А.Ахматова написала в 1961
году. Прошла двадцать лет с начала Великой Отечественной войны. . Оно вошло в
сборник «Венок мертвым». Это образец
гражданской лирики.. Эпиграфом послужили строчки из стихотворения
поэтессы «Не с теми я, кто бросил землю». Да, она не эмигрировала из страны,
хотя ей жилось очень трудно в России. Многих потеряла она: бывшего мужа поэта
Николая Гумилева, друзей, пережила неоднократный арест сына. Но не озлобилась,
ей по-прежнему дорога родина, родная земля, на которой она живет. Лирической
героине трудно смириться с тем, что отношение к родной земле с годами
изменилось:
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем…
Для человека, который живет и трудится на земле, она
перестала быть каким-то священным образом. Но в конце своего жизненного пути каждый
ложится «в нее и становимся ею,//Оттого и зовем так свободно — своею».
Удивительна и композиция такого небольшого стихотворения, на
протяжении которого меняется размер, которым оно написано. Первые восемь строк
построены при помощи отрицательных слов (не носим, не сочиняем, не бередит…), и
концы фраз совпадают с концами строк, что придает настойчивость содержанию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного
ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Изобразительно-выразительные
средства языка (эпитеты «в заветных ладанках», «горький сон», метафоры « сон не
бередит и не кажется обетованным раем», «ни в чем не замешанный прах») помогают
поэтессе передать любовь её лирической героини к родной земле, как нечто
незыблемое. Такое же отношение к родной земле было и у самой А.Ахматовой.