Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Всякому мила своя сторона.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня.
Дома и стены помогают.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Чужбина — калина, родина — малина.
Басня (Крылова - Ворона и лиса)
Баллада
Былины
Видения
Комедия
Миф
Очерк
Ода
Поэма
Рассказ
Сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки" состоит из 8 повестей,делится на две части.
Есть небольшое преувеличение в смысле сказок и сказочных мифических персонажей.
Есть две экранизации: "Майская ночь, или Утопленница" и "Ночь перед Рождеством". Только две серии из восьми возможных нам доступны. Фильмы приукрашены,они пытаются "улучшить" Гоголя.
Примеры:
1. По фильму Оксана любит Вакулу,но зачем-то притворяется,что не любит,и у неё это получается весьма жестко ( достань черевички - или пошёл вон! ). Он ушёл,и, казалось, навсегда. А ей хоть бы что.
А по Гоголю она его не любила,и влюбилась по уши только ночью,когда он уже ушёл - то есть здесь все объяснимо.
2. Чуба почему-то веселят проделки Солохи,что она сажала всех в мешки ( и его в том числе ). А по Гоголю он был этим страшно разозлён, и именно по этой причине согласился выдать свою дочь за Вакулу - сына Солохи.
Почему счастье героев не состоялось?
В произв "Ася! основная тема любви.Почему же не состоялось счастье героев?
Автор рассказывает историю о несастоящий любви между между молодой девушкой - Асей и господином Н.Н
Судьба Аси очень сложная.Любовь к странной,но очень привлекательной пугает молодого человека.
Если бы он сказал ,что любит ее,то все было бы по-другому.
В России 19 века люди жили при крепостном праве. Существовали богатые помещики и бедные крестьяне, которые полностью подчинялись своим хозяевам. У одного барина было много людей, но это были именно «люди», «челядь», «холопы». Они целый день в работе, они ютятся в каморках, устают, недосыпают, и всё это для того, чтобы угодить своему хозяину, выполнить любое его желание. Некоторые помещики даже не считали своих крепостных за людей. Именно у этого сословия была возможность делать всё, что заблагорассудится, со своими крепостными людьми. Именно при крепостном строе существовало самое страшное право – эксплуатация одного человека другим.
Герасим понимал, что не сможет уберечь Муму от людей барыни. Единственное, что он может сделать, – спасти собаку от бесчувственных лакеев, облегчить ее страдания, потому что понимает, что это приказ барыни. Своим уходом в деревню Герасим протестует против действий барыни. Он больше не может мириться с тем положением, в котором оказался. В этом победа Герасима не только над гнетом барыни, но и над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться. В судьбе Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй, основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное право. И он оказался способен противостоять несправедливости этого строя.