В глубине сердца ты должен прийти к осознанию того, что жизнь — бесценный дар. Каждое мгновение жизни обладает невероятной ценностью, ни одно её мгновение нельзя тратить впустую. Жизнь — это возможность расти. Не стоит тратить время, собирая цветные камушки и ракушки на морском берегу, тебе нужно сделать нечто более важное.Ты должен заглянуть внутрь себя. Тебя не должны занимать вещи извне; занимаясь тем, что находится снаружи, люди лишь растрачивают свою жизнь. Ты должен искать внутри себя. Ты должен всё глубже проникать в собственное сознание, идти к своему центру. Как только ты нащупаешь этот центр, ты получишь ответы на все вопросы, все головоломки исчезнут. Тогда все сложности устранены, остаётся лишь ясность, прозрачная ясность. И в этот момент ты осознаешь, как много вселенная дала тебе и каким неблагодарным ты был по отношению к ней.
Быть благодарным — таково главное требование к религиозному человеку. Из благодарности рождается молитва, из благодарности рождается любовь, из благодарности рождается красота. Ты можешь почувствовать благодарность, лишь осознав ценность жизни, невероятную ценность бытия.
Значение слов и словосочетаний:
холопский недуг - низкопоклонство (раболепство, необразованность),
прожектеры - любитель несбыточных проектов (пустые мечтатели, утописты, фантазеры)
искатели мест - карьеристы (службисты, чинодралы),
скудная лепта - малая вносимая доля (крохи, мелочь),
чернь - простонародье (плебс, отребье),
заветная дверь - желанное место (тайная дверца, заповедная дверца),
пышный подъезд - парадный подъезд для приемов в богатом доме,
убаюканный ласковым пением - поддавшийся лести (увязший в меду, сладкая патока)
тризна - поминки (проводы, поминальная трапеза).
Щелкопер - содержит два корня "щелк" и "пер", соединительная гласная между корней О. Энтимология - происходит от устойчивого сочетания (фразеологизма) "щелкать пером", синонимы - изводить бумагу понапрасну, писать бездарно, марать бумагу.
В Л . Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы" Д.С. Лихачев
Эти слова, пожалуй, больше всего подходят Наташе Ростовой, любимой героине Льва Николаевича Толстого. Почему же именно она? Наверно, каждый писатель вкладывает в каждого героя часть себя, своих мыслей, чувств, желаний. Наташа и есть часть великого творца “Войны и мира”, “Анны Карениной”, “Воскресения”. Деление на любимых и нелюбимых героев во всех произведениях Толстого ярко выражено.Выражено при помощи всех литературных средств. В этом можно убедиться и на примере Наташи Ростовой.
Впервые мы встречаемся с ней, когда девочка вбегает в комнату, счастье и радость у нее на лице. Это существо не может понять, как другим может быть грустно, если ей весело. Она не старается сдерживать себя. Все ее поступки продиктованы чувствами, желаниями. Конечно, она немного избалована. В нее уже заложено что-то, характерное для того времени и для светских барышень. Ведь не случайно Наташа думает, что уже любит Бориса Друбец-когоу что будет ждать, когда же ей исполнится шестнадцать лет, и она сможет выйти за него замуж. Эта воображаемая любовь для Наташи просто развлечение.
Но маленькая Ростова не похожа на других детей, не похожа своей искренностью, отсутствием фальши. Эти качества, свойственные всем Ростовым, за исключением Веры, особенно ярко проявляются при сопоставлении с Борисом Друбецким, с Жюли Карагиной. Наташа знает французский язык, но она не строит из себя француженку, как многие девушки знатных семейств того времени. Она русская, ей свойственны чисто русские черты, она даже умеет плясать русские танцы.
Наташа растет, но то, что свойственно только ей, в ней же и остается, не исчезает, а наоборот, все больше развивается. Глаза — зеркало души. Именно эту мысль преследует Толстой, описывая своих героев; всегда на первом плане у него глаза. Не раз описывает Толстой Наташины глаза, описывает их по-разному, так как всегда они выражают то, что переживает героиня, что чувствует, но всегда эти глаза чисты, не смотрящие в себя и не прячущие истинное лицо, глаза искренние и правдивые. Наташа живет чувствами, живет всей душой. Она не хочет быть похожа на других, всегда остается сама собой.
Эта девушка думает не только о себе, а наоборот, о других. Особенно ярко это проявляется накануне бала. Наташа советует сестре, что лучше надеть, какая прическа пойдет Соне больше, и в этот момент (да и не только в этот, а всегда) ее не волнует то, что Соня будет, может быть, лучше выглядеть, чем она, и радуется за нее. Она хочет, чтобы вокруг были все красивые, веселые, счастливые, и тогда она сама будетсчастлива. На балу у Наташи проявляются черты, свойственные всем девушкам, —желание, чтобы ее заметили, чтобы все видели, как она хороша. Но это не желание превознести себя выше других, а простожажда нравиться всем.
И снова глаза Наташи — вот первое, что привлекло к ней внимание князя Андреяна балу. Но еще раньше его поразило умение этой девушки смотреть на мир совсем по-другому: восторгаться красотой природы, всем вокруг, а не замыкаться в себе. Наташа поднимается над мелочами. Действительно, простое желание Сони лечь спать несравнимо мало с состоянием Наташи, глядящей в ночь. Наташа пошла танцевать с князем Андреем, она танцует среди взрослых, вокруг нее улыбающиеся лица, и она счастлива, счастлива тем, что вокруг счастливые люди, правда, она еще не знает, что их счастливые лица могут быть только масками. Наташино лицо всегда есть только ее лицо, всякие маски тут исключены. Она удивительно чувствительна ко лжи, сразу же реагирует на нее, но никогда сама не поддается этому пороку. Все это привлекает к ней князя Андрея. Это же привлекает и Пьера.
Вообще, Пьер и Наташа чем-то очень похожи, похожи взглядом на жизнь, всем своим поведением, тем, что оба они живут чувством, тем, что оба открыты для людей. Но Наташу различает с Пьером лишь одно, ее искренняя любовь к князю. Она очень молода, и это губит ее. Не удивительно, что, приехав в Москву, Наташа срывается, но это даже не срыв, а желание любить и быть любимой. Но свое очарование героиня проносит через весь роман. И несмотря на все недостатки Наташи Ростовой, я испытываю к ней самые теплые чувства.
Я могу с уверенностью утверждать, что ее “душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе”. И трудно не согласиться с высказыванием В.А. Сухомлинского, что интересней, чем сам человек, ничего в мире нет.
Маша Троекурова - 17-летняя красавица, возлюбленная Дубровского. Живя в семье самодура Троекурова, М. внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. Единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века.
Главная героиня повести тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй.
В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила. История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» .
На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий.
Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о помолвке с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное — избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего спасителя. Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей. В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.
Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой.