К IV—III тысячелетиям до н. э. относится возникновение древнейшего рабовладельческого государства в Египте, утвердившегося как централизованная бюрократическая монархия во главе с фараоном.В политической идеологии рабовладельцев господствовали взгляды о необходимости общественно-политического неравенства, о превосходстве «высших» над «низшими», о «подлости» чужеземцев, которые были, главным источником рабов. Всякие проявления классового протеста осуждались как посягательства на извечные законы мироздания. Теория божественного происхождения государства выражалась в культе фараона. Мифология изображала фараона как земного бога, родившегося от союза бога солнца и смертной женщины. В древнеегипетском документе бог говорит царю Рамзесу II: «Я твой отец... Я дал тебе божественное назначение, чтобы ты мог править...». Свидетельством мощи фараона должны были служить огромные гробницы—пирамиды, которые внушали народным массам идею страха и преклонения перед могуществом и величием фараона и строительство которых стоило жизни сотням тысяч рабов.В то же время идеологи рабовладельческой знати говорили о необходимости внимания фараона к их нуждам. Они рассматривали деятельность чиновников как благородное занятие в отличие от «недостойного» труда простых людей.Рабовладельческая идеология, отражавшая классовую борьбу рабовладельцев с рабами и разоряющимися общинниками, находит выражение в различных источниках, в том числе в литературно-политических трактатах, так называемых поучениях.В «Поучении гераклеопольского царя своему сыну» (около 2100 г. до н. э.) отражен рост внутренних противоречий, усиление и обострение классовой борьбы, которая выливалась в выступления угнетенных против рабовладельцев. Обостряется борьба и между отдельными группами рабовладельцев. В трактате изложены советы, как управлять в это трудное для властвующих время. Царь предлагает возвышать вельмож, видя в них опору государства, и рекомендует приближать не только знатных; но и незнатных богачей, чтобы сплотить все силы эксплуататоров против рабов и неимущих свободных. Верхушка рабовладельцев пытается посеять ненависть к другим народам. «Подл азиат», «больше, чем отвращение, — говорится в «Поучении», — азиат для Египта».<span>Выражая точку зрения господствующего класса, автор заявляет, что бедняки, неимущие— враги царской власти. Он призывает к террору против бедняков и рабов. «Подавляй толпу,— советует царь,—уничтожь пламя, которое исходит от нее». Автор «Поучения» рассматривает бедняков как врагов царя:</span>
Юстиниан, полководец и реформатор, — один из наиболее выдающихся монархов поздней античности. Юстиниан Великий<span> (</span>греч. Μέγας Ιουστινιανός<span>; </span>483<span>, Тавресий, Верхняя Македония — 14 ноября </span>565<span>, </span>Константинополь<span>) — </span>византийский император<span> с 1 августа </span>527<span> вплоть до своей смерти в</span>565 году<span>. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским.
</span>В 529 году<span> Юстиниан закрыл </span>Платоновскую академию<span> в </span>Афинах<span>, в </span>542 году<span> император упразднил должность </span>консула<span>, возможно, по финансовым причинам.
</span>
в древнегреческой мифологии богиня<span> победы, дочь титана </span>Палланта<span> и </span>Стикс. По аркадскому преданию, дочь Палланта <span>воспитывалась вместе с </span>Афиной. <span>Являясь приспешницей победы, она сопровождает </span>Афину Парфенос<span>, представительницу высшей мировой всепобеждающей силы. В римской мифологии ей соответствует богиня </span>Виктория. <span>Как символ успешного результата, счастливого исхода, Ника участвует во всех военных предприятиях, в гимнастических и музыкальных состязаниях, во всех религиозных торжествах, совершаемых по случаю успеха. Она всегда изображается крылатой или в позе быстрого движения над землёй; атрибуты её — повязка и </span>венок<span>, позднее также </span>пальма<span>; далее — </span>оружие<span> и </span>трофей<span>. У скульпторов Ника или участвует на празднике при жертвоприношении, или является вестницей победы, с атрибутом </span>Гермеса —посохом<span>. Она то ласково кивает головой победителю, то парит над ним, увенчивая его голову, то ведёт его </span>колесницу<span>, то закалывает жертвенное животное, то складывает из неприятельского оружия трофей (на </span>балюстраде<span> храма Афины Ники в Афинах). Изваяние Ники сопровождало статуи Зевса Олимпийского и </span><span>Афины Парфенос. ( Вся информация о которой я знаю)
</span>
1.Б
2.А
3.А
4.Г
5.Ливонская война
6.В
7.В
8.В
Партия младотурок называлась<span> "Иттихад ве терраки" (</span><span>"Единение и прогресс"), а официальной идеологией </span>партии<span> был </span><span>пантюркизм, или теория "Великого Турана", провозглашавшая </span><span>необходимость объединения всех тюркских племен</span>