<span>Митрофан, учится в доме своих родителей. Главный воспитатель Митрофанушки - его собственная мать.
Хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого "... ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!.." В «Недоросле» показана зажиточная дворянская семья екатерининского времени в абсолютно хаотическом состоянии. Все понятия здесь перевернуты вверх дном; все чувства вывернуты наизнанку; во всем гнет и произвол, ложь и обман, и круговое поголовное непонимание. Кто посильнее, гнетет; кто послабее, лжет и обманывает. Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна, поэтому учителя, выбранные для сына, на самом деле, недоучившийся семинарист, отставной солдат и просто кучер. Чему могут научить они Митрофана? Однако для Простаковой это не имеет никакого значения. Даже портной у нее на самом деле нигде не учился портняжному делу. Самоуверенность Простаковой настолько велика, что она считает: достаточно только приказать, и ее портной сам научится мастерству. Самодурство Простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье является закономерным. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и домашнего учителя такого же, как собственная мать. В конце комедии Митрофан с большой легкостью отказывается от родной матери. Воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности.</span>
3 року». Перший варіант роману (1846 р.) не був вчасно опублікований через арешт письменника. Нова редакція «Чорної ради» побачила світ 1857 р. Використавши історичні свідчення з літописів Самовидця та Григорія Грабянки, осмисливши матеріал козацьких записок, письменник на основі українського історичного матеріалу створив роман вальтер-скоттівського типу. В основу сюжетної канви покладено мотив подорожі. Події в романі зображено в двох планах - історичному та особистісному. Центральним епізодом твору є Ніжинська рада 1663 р., в ході якої фатальну роль відіграв простолюд. Для автора чорний колір позначає не лише соціальну приналежність учасників ради. Він виступає символом руїни та анархії, що зводить нанівець державотворчі задуми козацької еліти.
Куліш є автором поетичних збірок «Досвітки», «Хуторна поезія», «Дзвін». Значний інтерес становлять його переклади зі світової поезії, що увійшли до посмертної збірки «Позичена кобза».
Велике історико-літературне значення мають критичні праці Кулі-ша, позначені аналітичною глибиною та масштабністю філософських узагальнень.
Як щирий патріот України П. О. Куліш мав усвідомлене почуття відповідальності за долю нації. Він шукав шляхи виходу з колоніального рабства, тому звернувся до історії, насамперед її трагічних сторінок, які б могли вказати на причини втрати Україною державності. Письменника глибоко вражали зневага його сучасниками національних святинь, він намагався дошукатися причин національного лиха. Так поступово заро-джується в нього задум написати історичний роман із часів козаччини, але звернувся не до її перемог, а до епохи анархії та чвар, що стояли на шляху до національного об’єднання.
шматочком
Мой любимый герой это павел Михайлович камозин он защитил Всю родину дважды герой советского союза я люблю своего героя и горжусь
Повесть "Тарас Бульба" - удивительное по красоте и силе творение великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Оно поражает читателей великой силой любви к своей Родине, к своему народу, стремлением к борьбе за независимость родной земли. Главный герой повести - старый казак Тарас Бульба. Главную цель своей жизни он видит в сражении, борьбе за свободу родной земли. Ему не сидится дома, в спокойствии, рядом со своей женой. Его тянет в Запорожскую Сечь, на волю, где можно разгуляться удалому казаку. Только там, среди товарищей, живет Тарас полноценной жизнью, только там вдыхает он воздух свободы полной грудью. Тарас Бульба - полковник, закаленный боях, рыцарь и атаман казачества. Бульба был страшно упрям. Это был один из тех характеров, что могли возникнуть в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, буквально выжжена до тла набегами монгольских хищников. Тарас такой же казак, как и все остальные казаки. Так же умеет накурить вина, снарядить телегу, справить кузнецкую работу. Так же умел он гулять напропалую, бражничать и пить. Бульба был достаточно толст и тяжел, был он умен и мудр. Он выглядел, как должен был выглядеть в те времена, он был могуч и широкоплеч. Из этого следует, что он силен. Тарас был из числа старых полководцев: он был создан для бранной тревоги, отличался грубой прямотой своего нрава. Тарас не хотел принимать любые новые обычаи, всегда он хотел жить простой казачьей жизнью. Бульба истинно и сильно любил свою Родину, за ее предательство он готов ыл отомстить любому, кем бы он ни был. А когда сын его, Андрий, предал казачество, Родину, то Тарас "забыл" своего сына. Он поймал Андрия во время жестоко убил его... Не знал старый казак ни к кому жалости, сразу убивал он предателя. В Бульбе много жестокости было. Но был он истинным патриотом Родины своей и всегда стремился защитить ее и постоять за нее. Мое мнение о всех поступках Тараса Бульба и нем в целом таково: Тарас очень силен духом, он верен своим каким-либо идеалом не отступается от своих принципов. Да, он жесток. И его убийство сына (Андрий) кажется нам неправильным, бесчеловечным. Но Тарас считает, что уж лучше убить врага, предателя, кем бы он тебе не приходился, чем позволить ему в будущем отнять у тебя все, или и вовсе, убить тебя. Все за жизнь, за Родину. По этому принципу живет Бульба. Но смерть сыновей (Остапа казнили ляхи) не сломала, а наоборот, укрепила дух старого война. Еще сильней бьет он врага, еще беспощаднее он к тем, кто разоряет его родную землю. И не страшны ему муки и смерть. За свободу и товарищей он стерпит любые страдания. В этом весь Тарас Бульба - характер, рожденный временем.
Лиза Муромская узнает от своей горничной Насти о приезде сына их соседа - молодого Алексея Берестова. Но родители их враждуют, и Лизе не познакомиться с интересным молодым человеком лично. После рассказа крестьянки-Насти о дне рождения одного дворовых людей в усадьбе Берестовых Лизе приходит идея о неожиданной встрече с Алексеем в лесу под видом крестьянки Акулины. Настя помогает ей в этом. Встретившись, молодые люди влюбляются. Между тем их родители мирятся и решают поженить детей. Алексей приезжает с визитом познакомиться с будущей невестой в усадьбу Муромских. Лиза гримируется и он не узнает ее. Встречи влюбленных прекращаются и отчаявшийся Алексей решает жениться на крестьянке-Акулине (Лизе). Неожиданно нагрянув в усадьбу Муромских с отказом он видит Лизу без грима и узнает свою барышню-крестьянку. Свадьба молодых слажена.
Молодой офицер-рассказчик повести знакомится в полку с Сильвио. Этому старому и опытному человеку приходится по душе прибывший. Сильвио отличный стрелок. Он тренируется каждый день. Однажды он получает известие и неожиданно уезжает, рассказав на прощание историю своей дуэли с князем и выстреле, который он остался ему должен. Проходит время. Неожиданно герой повести встречается с князем и его молодой женой. В доме князя он видит простреленную картину. Имя Сильвио вызывает у князя воспоминания о продолжении дуэли. Князь рассказывает молодому офицеру об этом и о благородстве Сильвио. Этот выстрел навсегда остается в памяти князя.
,