В небольшом лирическом стихотворении «Родина» Иван Алексеевич Бунин создает картину меркнущего зимнего дня. Поэтическая миниатюра поэта напоминает живописную зарисовку. Стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени. Такое сравнение создает грустное настроение. Поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне. Таким образом, благодаря небольшому поэтическому произведению И. А. Бунина «Родина» у нас появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир. И. А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые помогают увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. В созданной поэтом лирической картине угадываются русские просторы, необъятность родимых ландшафтов: И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. В этом лирическом произведении И. А. Бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. Например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. Туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью: Один туман молочно-синий, Как чья-то кроткая печаль… Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка. Перед нами раскрывается картина деревенской Руси, русских просторов. И не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, высоченные, встают стеной перед нашим мысленным взором, как в русских народных сказках они вставали между героями и их преследователями. Лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. Серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. Создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. Туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.
Несчастная блудная дуня вернулась на станцию а несчасттный странствуюшим пешком вырин и хотя ждут дуню в карете сыновья юные барчата кажется что не о зарождений новой жизни ведется рассказ а о начале новой истории блудного сына возможно повесть станционый смотритель инванглиские притчи утратили религиозный смысл перестали быть живым нравственым урокам приврашаясь лишь в часть быта
Нет, я не согласна с этим аргументом. Путешественник - это человек который был хотя бы один раз в другом городе. А если человек нигде не был, то это не путешественник.
Кирила Петрович Троекуров ни в чем не знал отказа. Крепостные его вели себя подобно хозяину. Все угождали малейшим его прихотям. Суд решал так, как он этого желал. Кирила Петрович решил, что, отобрав имение у Андрея Троекурова,он накажет его за самостоятельные мысли по поводу поведения его псаря Парамошки, который оскорбил старшего Дубровского. Но Дубровский кланяться не пришел и не посчитал нужным просить даже прощения, ибо не за что. Самодур Троекуров сам поехал к дому старинного приятеля, потому что осознавал неправильность поступка своего, но было уже поздно... Скоро произошел пожар, ибо жилище Дубровского подожгли крепостные... Какое уж тут торжество?