Социально-экономическое развитие пореформенной России отличалось сложностью и противоречивостью. Ведущим процессом в экономике и социальных отношениях являлось развитие капитализма: этот факт был признан тогда всеми направлениями русской общественной и экономической мысли, однако оценка данного явления (его характера, перспектив и значения) была различной.<span>Представители народнического направления считали, что капитализм в России насаждается сверху государством, акцентировали внимание на "язвы капитализма" (рост имущественного неравенства, засилье кулаков-мироедов, разорение и пролетаризация деревни) и склонны были видеть в нем регрессивное явление. Они считали, что у капитализма в России нет будущего. Представители Марксистского направления, указывая на присущую всем странам общую закономерность социально-экономических процессов и их объективный характер, подчеркивали прогрессивность капитализма и преувеличивали степень его развития в России. Народническая оценка капитализма в России получила наиболее полное отражение в трудах видного экономиста и социолога В. П. Воронцова и первого переводчика на русский язык "Капитала" К. Маркса Н. Ф. Даниельсона, а марксистская — в трудах B. Плеханова, В. И. Ленина, "легального марксиста" П. Б. Струве (позже отошедшего от марксизма) и ряда русских экономистов, применявших теоретические положения Маркса в своих научных трудах. Однако и среди марксистов были разные взгляды на капитализм в России. Так, в отличие от Струве, восхвалявшего капитализм, Ленин видел в нем и негативные стороны.</span><span>Капиталистические отношения складывались в России, как доказано в трудах отечественных историков и экономистов, еще задолго до отмены крепостного права. Однако утверждение капитала как экономической и социальной системы происходило уже в пореформенное время. Реформы 60—70-х годов XIX в., в первую очередь крестьянская 1861г., явились важным условием его более интенсивного развития. Здесь проявилась огромная роль политического фактора, воздействовавшего на социально-экономические процессы.</span>Первые два пореформенных десятилетия относятся к числу переходных, или, как их называют исследователи (Н. М. Дружинин, П.Г.Рышдзюнский), «переломных», когда происходила ломка феодальных отношений в сфере сельского хозяйства, завершался процесс технического перевооружения промышленности, создавался механизированный транспорт и складывались новые, характерные для капиталистической страны, социальные слои населения - пролетариат и промышленная буржуазия.<span>Утверждение капитализма как господствующей социально - экономической системы относится к концу XIX — началу XX в. Развитие же его происходило в условиях, хотя и «модернизированной» по существу старой политической системы — при сохранении самодержавия и сословного строя. Это накладывало определенный отпечаток на социально-экономические процессы в пореформенной России, обусловливало их сложность и противоречивость.
</span>
Ислам возложил на правоверного мусульманина пять основных обязанностей:
1)верить, что существует лишь единый Бог - Аллах, а Мухаммед - Пророк его;
2)молиться пять раз в день, а чтобы верующие не забывали об этом, специальные служители при храмах должны громко созывать их на молитву;
3)соблюдать главный пост Рамадан в течении месяца в году всем, кроме больных и малых детей, с рассвета до заката солнца;
4) тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню;
5) если это возможно, совершить хотя бы один раз в жизни хадж (паломничество) в святые места - Мекку и Медину.
Паломничество - путешествие с целью посещения святых мест.
В мифе о Минотавре отразились следующие
исторические события:
<span>1)
</span>Власть царя Миноса, который подчинил себе
практически все острова в Эгейском море и многие ахейские города.
<span>2)
</span>Роскошная жизнь царя Миноса, что подтверждается
наличием громадного дворца с бесчисленным количеством комнат и коридоров.
<span>3)
</span>Незавидная участь греческого города Афины,
который был обложен данью царя Миноса.
<span>4)
</span>Гибель афинского царя Эгея, в честь которого
названо Эгейское море.
<span> </span>
Гетман Жолкевский в это время хозяйничал в Москве, поэтому народное ополчение не собирали в столице.Боярское правительство не пользовалось никаким уважением у народа, поэтому власти не могли обратиться к народу с призывом о помощи.
Ополчение под предводительством К.Минина Д.Пожарского 22 октября 1612 г. освободили Москву от захватчиков, положив начало концу Смутного времени. Благодарные потомки увековечили память героям: в Москве на Красной площади воздвигнут памятник Минину и Пожарскому, недавно -в Нижнем Новгороде.
Сегодня новая Россия отмечает праздник День народного единства 4 ноября - в память тех событий.
Кандидатуру нового царя обсуждали долго: Михаил Романов устраивал многих,его поддерживали дворяне, духовенство, казаки,но окончательное решение было предоставлено всей земле:были посланы гонцы во все концы, чтобы выведать МНЕНИЕ НАРОДА, кого хотят на царство.Все доносили: быть государем Романову