Лошади - те животные, что связывают человека с миром природы. Они любят свободу, скорость и умеют дружить, подобно человеку. Но люди забыли о своей связи с землей, они предали лучших друзей, которые шли с ними рядом весь долгий путь цивилизации. Сегодня лошади забыты и грустят о тех славных временах. Они плачут и ищут людскую душу, способную разделить их тоску.
<span>"с милого севера»,
«Зависть ли тайная?»,
«злоба ль открытая?»,
«клевета ядовитая»,
«нивы бесплодные»
</span><span>«степью лазурною,
цепью жемчужною»</span>
Стихотворение Ф. И. Тютчева "Сны" было написано в 1829 году. В это время Тютчев жил в Мюнхене, тесно общался с Шиллером и Гейне, что и послужило причиной обилия в его стихах философских размышлений.
Идея этого стихотворения заключается в сравнении поэтом двух особых миров, мира ночи и мира океана, власти этих двух стихий над умом, мыслями, чувствами человека. Также присутствует тема рокового прилива, уносящего героев вдаль, мешающего достижению цели - некая аллегория проблем, с которыми сталкиваются люди на жизненном пути, которые нужно преодолеть.
Основные образы, как уже было сказано, ночь, море и человек, которые одновременно и противоречивы, и тесно связаны между собой.
<span>В этом стихотворении Тютчев использует эпитеты (например, "волшебный челн", "пылающая бездна"), метафоры (например, "небесный свод, горящий
</span>
Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
<span> Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. </span>
<span> Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». </span>
<span> В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. </span>
<span> Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. </span>
<span> Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.</span>
С.П. -Восхваление грамоты, призыв детей учиться, больше читать...много стихов о природе, минералах, животных, заниметельные легенды
К.И - Творчество было целиком посвящено детям, активно прославлял науку