<span>Жуковский в сказке "Спящая царевна" изобразил царя Матвея следующими эпитетами: добрый, разумный, хлебосольный царь</span>
Предание – разновидность эпического жанра, имеющая форму повествования о событиях отдаленного исторического плана или рассказа о возникновении какой-либо родовой традиции.
Легенда – эпический фольклорный жанр, представляющий исторические факты или вымышленные события в форме опоэтизированного сказания о давнем прошлом
В предании максимально сохранялась фактическая основа. И рассказчику, и слушателю описываемые события представлялись подлинными. Это касается и преданий, созданных на библейской основе, и тех, которые возникли как семейные истории нравоучительного содержания.
Предания, связанные с историческими событиями и судьбой выдающихся личностей, включали элемент чудесного: знамения, предсказания, роковой предопределенности. Это усиливало причинно-следственную связь повествования.
Из преданий, многократно пересказанных и дополненных поэтическими образами, складывались легенды, в которых художественный вымысел превалировал над фактическим содержанием. Их герои совершали подвиги с помощью богов или мистических сил, а события приобретали обобщенный, символический смысл.
В легенде прослеживается стремление объяснить непонятное, найти причину природных катаклизмов, выделить в герое черты неоспоримого лидера.
Действие легенды, в отличие от предания, происходит вне времени. Оно настолько давнее, что может восприниматься только на веру, без фактического подтверждения.
Быть более эрудированным и интересным человеком
Главным героем книги является мальчик из дворянской семьи по имени Даня,
который преставляет себя заколдованным принцем, обреченным жить в
скучном, богатом царстве. Мальчик хочет общаться с местными ребятами, но
ему это запрещают. В ''Бедном принце" автор рассказывает о желании
главного героя дружить с "дурными детьми", о стремлении убежать из дома
из-за сложных отношений с отцом, а также о детских обидах на взрослых
людей.
По моему мнению отделить реальность от фантазии в данном произведении не представляется возможным. Например, реальными модно назвать - колядки, заседания у Солохи (но там же был сам Чёрт?), посещение Вакулой Оксаны и Пасюка и т.д. Но на самом деле в конце мы видим, что Оксана всё же получает свои черевички, которые носит сама царица. Поэтому нереальные события (ношение Черта за спиной, поездка на нём в Санкт-Петербург и встреча с царицей там, её подарок Вакуле) так же нельзя точно назвать реальными.
Я считаю, что автор предлагает нам самим решить - было это или не было. И вся линия повествования - как наборный браслет из разных резиночек, одни из которых - фантазия, а другие - реальность. А решать, что есть что - читателю.
Я бы так ответила.