Хлестаков имеет маленький чин .Хлестаков "без царя в голове" он не думает о последствиях своих слов и мыслей .Очень легкомысленный человек. Внешность соответствует его характеру. Последние деньги он тратит на прическу и новые платья . Жизненная цель Хлестакова это развлечения на которые потратил все деньги (в общем как человек живущих й одним днём). У Хлестакова «лёгкость необыкновенная в мыслях», он и сам говорил: «Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия». Так же Хлестаков центральный герой комедии. Хлестаков – наивный и даже наглый человек, он не стесняется брать в долг у почти незнакомых людей, а у Бобчинского и Добчинского практически выпрашивает.
И городничие, и Хлестаковы существовали, и будут существовать в любое время. Поэтому комедия «Ревизор» до сих пор ставится в разных театрах.
Петр Андреич Гринев и Алексей Иваныч Швабрин впервые столкнулись на службе в Белгородской крепости. Гринев был определен туда по повелению батюшки, так как «Петруше шел семнадцатый годок». Швабрин же «уж пятый год был переведен за смертоубийство».
Оба они - молодые офицеры, пришедшие из дворянского рода. Гринев – честный, искренний и прямодушный человек. Он – человек слова. Честь и верность для него превыше всего. Швабрин, по словам Гринева, «Был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен». Примерным поведением Алексей Иваныч не отличался.
Друзьями Швабрин и Гринев так и не стали. Причиной их ссоры была Марья Ивановна Миронова. Швабрин, с характерной ему хитростью и учтивостью, рассказывал Гриневу о Маше, как о «совершенной дурочке» и охотнице за богатством, что не имело и капли правдоподобия. А делал это он потому, что когда-то получил отказ Марьи Ивановны на сватовство, а теперь видел расположение Гринева к ней и старался всячески испортить их отношения. Швабрин ни перед чем не останавливался. Дело дошло до грубых оскорблений Марьи Ивановны. Петр Андреич посчитал своим долгом заступиться за возлюбленную, за что получил вызов на поединок. В этой дуэли Швабрин проявил себя подло, ранив Гринева, пока тот отвлекся на крики Савельича. И даже после этого поступка незлопамятный Петруша великодушно простил своего «несчастного соперника». Алексей Иваныч ответил ему на это еще одним коварством: написал донос родителям Гринева.
Но самая низость Швабрина заключалась в его переходе на сторону лжецаря Пугачева, ведь он сделал это по корыстным соображениям. Алексей Иваныч таким образом пытался добиться уже не любви Марьи Ивановны, а хотя бы покорности. Честность и открытость Гринева привлекли Пугачева, и он помог Петруше освободить Марью Ивановну от тирании Швабрина. Алексей Иваныч не хотел отдавать Машу, но не мог ослушаться «государя». Гринев с омерзением и призрением смотрел на Швабрина, который пресмыкался перед Пугачевым. После этого Петруша женился на Маше, и они уехали жить к его родителям. Их дороги со Швабриным окончательно разошлись.
А.С. Пушкин не случайно использует пословицу «…береги честь смолоду» в качестве эпиграфа. Гринев сохранил свое достоинство и верность. Он не склонил колена перед врагом, даже глядя в лицо смерти. А Швабрин всегда был коварным, корыстным и подлым. Он потерял честь и стыд, «валявшись в ногах беглого казака», а все ради личной выгоды.
Противоположность принципов и характеров Гринева и Швабрина делает их врагами.
<span>И́горь (ок. 878—945) — великий князь Киевской Руси, согласно летописной традиции — сын Рюрика.</span><span>Первый русский князь, известный по синхронным византийским (греч.'Ιγγωρ) и западным источникам.</span><span><span>Содержание <span> [убрать] </span></span>1 Игорь в летописи2 Поход на Царьград 941—9443 Смерть Игоря4 Историография по жизни Игоря5 Примечания6 Литература</span><span><span>Игорь в летописи</span><span>[править<span> | </span>править исходный текст]</span></span><span><span><span>Лебедев, Клавдий ВасильевичКнязь Игорь собирает дань с древлян в 945 году («Полюдье»)
</span></span></span><span>Согласно «Повести временных лет»(начало XII века), основатель древнерусской княжеской династииРюрик умер в 879 году, передав власть своему родичу Олегу. Рюрик оставил на попечение Олегамалолетнего сына Игоря. Когда (882) Олег подошёл к Киеву, где правиливаряги Аскольд и Дир, он хитростью выманил киевских князей из города и приказал убить их именем Игоря, которого летопись называет ещё младенцем: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода. А это сын Рюрика».</span><span>В русско-византийском договоре911 года Олег назван «великим князем русским», то есть в документальном источнике он считался не регентом при Игоре, а полновластным правителем.</span><span>В 903 году Игорю привели жену из Пскова, Ольгу. Учитывая то, что сын Игоря и Ольги Святослав родился в 942 году, дата женитьбы Игоря выглядит крайне сомнительной[1]. Отправившись в поход на Византию (907), Олег оставил Игоря наместником в Киеве. После смерти Олега в 912 Игорь стал правителем Древнерусского государства. Даты смерти Олега и, соответственно, начала правления Игоря, условны (см. Вещий Олег).</span><span><span><span>Игорь берёт дань от древлян. Иллюстрация из Радзивилловской летописи.</span></span></span><span>В 914 году Игорь завоевал древлян и возложил на них дань больше Олеговой. В915, проходя походом на Византию, на Руси впервые появились печенеги. Игорь заключил с ними мир, оказавшийся непрочным. В 920 Игорь воевал с печенегами.</span><span>Следующее летописное известие об Игоре — его поход на Царьград 941—944 годов. С этого времени свидетельства об Игоре впервые появляются в византийских и западноевропейских источниках. Таким образом, он стал первым русским князем, названным по имени в нерусских источниках.</span><span>
</span>
Славянские мифы-мифы(произведения,отображающие верования людей)наших предков. Главными героями чаще всего являются разные языческие Боги(Ярило- Бог Солнца,Боги ветра,Бог др. Силы,Боги семейного очага. Я читала:Солнце и Мария,
Солнце и Юнак состязаются
Бранко-юнак и Лютая змея
Молодое дитя и ламия
Змей-Жених.
Главная идея таких произведений -показать зависимость человека от сил природы,показав и назвав эти силы.Наши прелки ,как и мы ,считали,что все в мире живое ,и если задобрить одного из таких Богой(н.р Бог урожая-год урожайный будет,Бога семейного очага-семья хорошо сложится). Поэтому читая мифы ,мы видим и мораль,и пишу для раздумий,лично я -верю.
Лапти,дер. Ложки, спали на палатах,