ТОМ СОЙЕР И ГЕКЛЬБЕРРИ ФИНН (англ. Tom Sawyer, Hucklberry Finn) — герои романов Марка Твена «Приключения Тома Сойера» (1876) и «Приключения Гекльберри Финна» (1884). Двенадцатилетние мальчишки, жители маленького провинциального американского городка Санкт-Петербург, товарищи по играм и забавам, которые то и дело рождает их неуемная фантазия. Т.С. — сирота. Его воспитывает сестра покойной матери, благочестивая тетушка Полли. Мальчишке совершенно неинтересна та жизнь, которая течет вокруг, но он вынужден соблюдать общепринятые правила: ходить в школу, посещать церковную службу по воскресеньям, аккуратно одеваться, хорошо вести себя за столом, рано ложиться спать — хотя то и дело нарушает их, вызывая негодование тетушки. Предприимчивости и изворотливости Тому не занимать. Ну кто еще, получив в наказание задание побелить длиннющий забор, смог бы повернуть дело так, что забор покрасят другие мальчишки, да к тому же оплатив право принять участие в столь увлекательном мероприятии «сокровищами»: кто дохлой крысой, а кто обломком зубной гуделки. Да и получить Библию в награду за превосходное звание ее содержания, на деле не зная ни строчки, тоже далеко не каждый сумеет. А вот Том смог! Разыграть кого-либо, одурачить, придумать что-нибудь необычное — это стихия Тома. Много читая, он стремится и собственную жизнь сделать такой же яркой, как та, в которой действуют герои романов. Он пускается в «любовные приключения», устраивает игры в индейцев, пиратов, разбойников. В какие только ситуации ни попадает Том благодаря своей бьющей ключом энергии: то ночью на кладбище становится свидетелем убийства, то присутствует на собственных похоронах. Иногда Том и в жизни способен на почти героически поступки. Например, когда принимает на себя вину Бекки Тэчер — девочки, за которой неловко пытается ухаживать, — и выдерживает порку учителя.
Сегодня, я закончил читать одну из глав рассказа «Мальчики» из романа «Братья Карамазовы» . Мое впечатление о прочитанном произведении удивительно прекрасно и в то же время ужасно.
Я не могу спокойно думать, я постоянно возвращаюсь к прочитанному рассказу и начинаю осознавать. Передо мной до сих пор стоят похороны Илюшечки – это худенькое тело, ручки сложенные на груди, бледненькое лицо, которое мне показалось счастливым, очень странно, почему я так думаю, может действительно оно счастливое, а может, нет. Мне вспомнился сейчас случай из школьной жизни, у нас в школе, когда то училась девочка по имени Рояле. Она никогда никому не делала ничего плохого, даже тогда, когда над ней смеялись, издевались. Но однажды случилась беда, она заболела и умерла и в том классе, в котором она училась для ребят, как будто перевернулся весь мир, одноклассники поняли свою ошибку и на ее похоронах просили у неё прощения.
Я думаю, она в этот момент была счастлива, точно так же как и Илюшечка, что, не смотря на свою смерть, она также перевернула отношения ребят к своим сверстникам и окружающему миру. Её лицо мне показалось очень похожим на лицо Илюшечки, оно также было спокойно и выглядело счастливо, а еще и потому что их смерть по- своему сблизила ребят, и перевернуло их духовный мир.
Как все-таки странно и страшно думать, что ребята начинают дружить, как в рассказе Достоевского у постели больного Илюшечки, так и в настоящее время, узнав о болезни и смерти Роялы. Да, это не долгая дружба, но это святая, прекрасная, чистая, откровенная дружба, которая длилась несколько дней, но это чудное пережитое чувство останется в памяти навсегда. Возможно, когда-нибудь все ребята разъедутся и никогда больше не встретятся, но ни один не сможет забыть ни Илюшечки, ни Алеши Карамазова, ни этих малышей Смурова и Карташова, ни Коли Красоткина, ни Рояле, ни Степы, ни Тимура. Один Бог знает, зачем они пережили с нами эту святую дружбу, и эту страшную трагедию.
Когда я шел с похорон Степы, вокруг светило солнце и было все хорошо, все радовались как, в рассказе у Достоевского хорошей погоде, и никто не знал о нашем горе, а я шел и плакал и не мог остановить слез. Мне казалось, что если бы люди узнали, почему я плачу, они тоже бы заплакали. Но мне не было стыдно за мои слезы, потому что нельзя за святое стыдиться и в этом я полностью согласен с Колей Красоткиным. Я, как и он запомню слова Алеши Карамазова на всю жизнь: «…ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь из жизни, как хорошее какое-нибудь воспитание, и особенно вынесенное из детства, из родительского дома» , - я восхищаюсь этими словами, потому что они могут исцелить горе людей.
<span>Да, мы говорим: «Святая дружба, святое горе, святые слезы… » - но почему за настоящую дружбу надо платить смертью? Неужели нельзя в нашем мире во время остановиться и относиться людям друг к другу по-другому</span>
В завязке Гринёв-старший отправляет сына служить в Оренбург - "понюхать пороха", "потянуть лямку", и уже в развитие действия мы видим внутреннее противоречие героя, который ведет себя как барин, но ему за это стыдно. Данное противоречие разрешается во время бурана, когда заблудившихся героев спасает казак. За помощь Пётр Гринёв отдаёт казаку заячий тулуп, предлагает чай, называет братом. И за то, что дворянин поставил его рядом с собой, сделал добро, казак, который оказался Пугачёвым, ответил в троекратном размере.
Я один раз уже писала такое.Я скопировала с прошлого моего ответа.
<span>
Сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении, и бедной дворянки, Петр Андреевич Г. рос и воспитывался в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом. Окрашенные иронией картины его детства, образования, воспитания стоят порой на грани карикатуры и несколько напоминают знаменитую комедию Фонвизина. Да и сам герой признается, что «рос недорослем». В то же время в повести очевидна связь между «простонародностью» «старинных людей», верных лучшим национальным традициям, и крепостью их нравственных устоев — такими их качествами, как добросердечие, искренность, совестливость, родственно-благожелательное отношение друг к другу, наконец, безраздельная верность долгу</span>