Любое
загадочное и неизвестное создание существует для человека настолько,
насколько он в него верит. А если верит, то может увидеть и услышать это
существо, или может ощущать его присутствие.
Для одних
существование домовых, леших, русалок – это просто сказки, а кто-то
искренне верит и даже рассказывает о встречах с ними, описывает их
облик и повадки. Наши предки свято верили в существование разных духов и
считали, что они бывают самые разнообразные и живут рядом с человеком.
И
каждому духу отведено своё особое место, где он является полноправным
хозяином. Так в лесу властвовал леший, на болоте кикимора болотная, в
реках и озёрах проживал водяной со свитой русалок, которые служили ему. А
в доме обитал домовой, да и все дворовые постройки были заняты
определёнными жильцами. Наши предки рассказывали про встречи с ними,
описывали их внешность и повадки, знали, как можно задобрить или
обмануть их, избежать неприятностей со стороны духов.
А
мы сейчас считаем все их рассказы сказками, выдумкой, мифами. Наверное,
мы утратили так называемый «третий глаз», связь с природой, и эти
существа стали недоступны для нашего зрения, ощущения.
А может
быть они стали осторожнее, ведь человек стал считать себя укротителем
природы, и вытеснил всех непонятных обитателей, да и многих зверей в
непроходимые места. Может быть, они сами переселились в глушь, где не
ступала нога человека и не показываются больше людям на глаза, или
вообще исчезли, не вынеся загрязнённого воздуха и отравленной воды рек и
озёр.
Подробнее: http://vse-sekrety.ru/559-slavyanskaya-mifologiya-domovoy-leshiy-rusalki-skazki-ili-realnost.html
Выражение стиль это эпохи и стиль это человек можно понимать так: чувство стиля присуще каждому человеку и каждой эпохе, ведь из истории мы помним что в каждой эпохе были разные стили( одежды, разговора и т.п) а стиль это человек означает то. что каждый человек индивидуален по своей натуре, ведь из курса обществознания мы знаем что каждый человек это индивидуум(личность) который(ая) развивается по-своему.
На данном изображение мы видим пейзаж. На переднем плане мы наблюдаем гусей и красивый деревянный дом, рядом с которым пасется корова. На заднем плане виднеется прекрасная белая церковь с золотыми куполами, скрывающимися за огромными деревьями. Кроме этого, на рисунке можно увидеть реку, яблоневый сад и голубое небо, с плывущими облаками.
Введение
Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость. С другой стороны, если считать цивилизацию нравственным, интеллектуальным и техническим оснащением культуры, как способа преодоления этносом исторического пространства на одной и той же географической территории, то здесь на первый план выходит своеобразие культур и их способность сосуществовать, не проникая друг в друга. Более того, состояние современного общества перестает быть обязательным, становятся возможными иные культурные варианты. Древние культуры Востока и Запада около 500 лет до н. э. пережили коренной исторический поворот - появление человека современного типа. Пришел конец мифологической эпохе с ее спокойной устойчивостью, началась борьба рационального опыта с мифом, вырабатывались основные понятия и категории, которыми мы пользуемся по настоящее время, закалывались основы мировых религий. В Индии в настоящее время возникли Упанишады, жил Будда, в Китае получили развитие мощные философские школы, в Иране учил Заратустра, в Палестине выступали пророки, в Греции - это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Архимеда.
Именно тогда перед человеком открылись и собственная беспомощность и величие окружающего мира; для жизни понадобились новые способы и инструменты ее организации. Человек ищет новые ответы на вопросы, ранее принятые на веру, пересматривает свои решения, обычаи и нормы. Новый человек способен слушать и понимать то, о чем ранее он не задумывался, и благодаря этому открывать в себе все новые возможности.
Древняя Индия
Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности.
Первыми жителями Древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг от друга укладом жизни, языком, верованиями, культурой.
Первые известные нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. существовали уже в ІІІ тыс. до н. э. на берегах Инда. Культура Хараппы стала основой, базой дальнейшей культурной и общественной эволюции. Археологами найдены многочисленные каменные, медные, бронзовые орудия труда и оружие, свидетельствующие об умении обрабатывать металлы, развивать земледелие, знании многочисленных ремесел, письменности, десятичной системы счисления.
В религии эпохи Хараппской культуры обнаружены элементы, вошедшие в более поздние религиозные представления. Во 2 тысячелетии начали складываться те важные религиозные традиции, которые к началу 1 тысячелетия получили литературное оформление, именуемое в истории индийского мировоззрения и ритуальной практики ведами. Ведизм, или ведийская религия, уже содержал черты, характерные для более поздних индийских религий, в том числе и буддизма.
К ним можно отнести представление о том, что все существующее живое связано между собой во времени постоянными переходами из одного телесного состояния в другое (переселение душ или перевоплощение) , учение о карме, как о силе, определяющей форму этих переходов. Устойчивыми оказались состав пантеона богов, а также вера в ад и рай. В более поздних религиях были развиты многие элементы ведийской символики, почитание некоторых растений и животных, большинство бытовых и семейных обрядов. В ведийской религии уже отражалось классовое расслоение общества. Она освящала неравенство людей, объявляя, что деление людей на варны (касты в древней Индии) установлено высшим божеством - Брахмой. Социальная несправедливость оправдывалась учением о карме - тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи, совершенные им в прежних перерождениях.
Для греков миф о любви Эроса (Амура) и Психеи был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея - смертная, обретшая бессмертие, - стала символом души, ищущей свой идеал. По Гомеру души умерших в Подземном царстве выглядят как живые люди. На греческих гробницах душу часто изображали в виде птицы, а позднее - в виде бабочки. Психею иногда изображали с крылышками, что говорило о способности души к полету и перерождению, а иногда - с бабочкой в руках.