1.Это- рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического ( эпоха Ивана Грозного)
и героического характера.
Баллада "Василий Шибанов" основана на фактах, отмеченных в "Истории государства Российского" Н. М. Карамзина: бегство А. Курбского в Вельмар, письмо Курбского к Грозному, эпизод вручения письма Курбского Шибановым, мужественная смерть Шибанова.
В баллада "Князь Михайло Репнин" также нарисован облик мужественного, честного героя. Если Шибанов -"раб", то Репнин - аристократ, но оба они противостоят деспотизму царя и опричнине.
А. К. Толстой, подчиняясь художественным задачам, нарушает ряд исторических фактов. Например, в балладе "Князь Михайло Репнин " он переносит сцену убийства Репнина из церкви в царские палаты, убийство совершено не опричником, а самим царем.
2.наличие сюжета.
3.Душевные переживания героев передаются при помощи сравнений, а также гипербол и олицетворений.
4.Использование мотивов песнопения
<span>5..Обращение Толстого к амфибрахию 4-3, которыми писаны ключевые для русской традиции баллады.</span>
Дети
Разговорчивые ,невоспитанные
Слушают,перебивают,кушают
<span>Не стоит следовать беспрекословно всем правилам и указаниям, которые произносят взрослые.
Стол</span>
Этот мужик прокормил двух генералов.Потом
О ужас, в великой истории земли совсем не остается рыцарей. Последний рыцарь, к которому так отчаянно протягивал руки Сервантес, был его Дон-Кихот. И к нему же Сервантес испытывал жестокое чувство разочарования, которое было навеяно неизбежным пророчеством гибели последнего рыцаря в какой-нибудь бессмысленной истории. Дон-Кихот ворвался в вечность, следуя за своим закатом так долго, что подобно Маленькому принцу встречал его каждый день столько раз, сколько хотел. Вот почему трагедия Дон-Кихота - это незаходящее за холодный разум гор, вечно истерзанное закатное сердце пылающего благородства. Дон-Кихот идет за своим багровым солнцем без страха, подобно Заратустре, для которого закат означает саму жизнь, ее вечно возвращающийся рокот истин, набравшихся полуденной отваги сразиться с непокорной землей! За Дон-Кихотом идут и горы, и моря, и его мельницы, сорвавшиеся с привычой жизни, ищущие хлебороба вселенной!
<span>Печаль Дон-Кихота встречается с распутной Нана, которую на беду рыцарям нарисовал Золя в порыве отчаяния, охватившего шахтерские копи Бельгии и Франции. Сошедшая с портрета безвестной подземной смерти бойцов угольного фронта, она с веселой походкой собравшей обильную кровавую жатву, попадает в стремительный разум Дон-Кихота, который помещает ее на знамя своего подвига. Тысячелетия иущий, но встречающий лишь грохот приближающегося локомотива, Дон-Кихот смотрит, как марианская впадина поднимается со дна моря и превращается в железную дорогу, по которой на Европу со страшной скоростью скатывается Америка, а его Испания - примет удар первой.. . И Дон-Кихот хочет спасти Нана, потому что эта разорванная на лоскуты душа уже не может сопротивляться его чувству жалости, а ведь Дон-Кихот так долго искал хоть какого-нибудь чувства.. . Так проказа поселяется на знамени последнего рыцаря.</span>
Равнения: год прошел как сон пустой.
Метафоры: под святыми стол дубовый.
Эпитеты: белешенька земля, тяжелешенько вздохнула, мерзкое стекло, мать брюхатая, красная девица, позолоченный рожок, во тьме глубокой, плод румяный, с молодецкого разбоя, горько плачет, темной ночки.
<span />