Несколько есть вариантов, самый распрастраненный -
потому что по христианским канонам он не заслуживает рая, так как его любовь к Маргарите является грешной (она замужем), мало этого он хочет взять ее с собой в неземнею жизнь. Истиный верующий должен отказаться от всего земного иначе он не достоин рая. Конечно Мастер очень много вытерпел в жизни, он отчаялся и ропщет, а это ведь считается греховным. Так же сожжении им романа можно расценивать , как "самоубийство", зная сколько для него роман значил. Ну и основное, пожалуй, сам Мастер особо и не стремиться к свету. Его вера не соответствует канонической христанской вере, даже его роман слишком художественен.
Короч
Вступление -1 общие рассуждения о теме
2 свет - рай ( провести аналогию)
3 с точки зрения христианства почему не свет (развить в этом пункте, что я выше написала) закончить тем, что Мастер получает покой из рук Дьявола, но по чьей просьбе?
4 отношение автора к своему герою и аналогия на тему, что сам Булгаков не против получить покой
Я согласна с суждением Измайловым.
В балладе «Светлана» описывается дорога, усыпанная снегом, «вьюга над санями», «вдруг метелица кругом», это уже предзнаменование того, что что-то произойдёт, очень плохое. Вдруг, всё меняется и перед главной героиней предстаёт изба, а «в избушке гроб».
После, Светлане кажется, «что под белым полотном мёртвый шевелится». Ей мерещилось, что это её любимый.
И тут резко всё пропадает и наша героиня просыпается. Это был лишь сон. «Ах! ужасный, грозный сон! Не добро вещает он..»
Конец баллады заключается в очень радостном, не смотря на то, что многое сулило трагедию. «Лучший друг нам в жизни сей Вера в Провиденье. Благ Заждителя закон: Здесь несчастье - лживый сон; счастье - пробужденье».
Анафора (И, нежности....И, содрогаясь....)
Метафора ( яд цепей, раб любви)
Олицетворение (твердит память)
Эпитет ( глубокой, отрадный и жестокой )
как-то так, но тут не всё :с
Это очень душевное произведение, в котором у главного героя двоякое мнение о происходящем. ведь, после бала он шел уставший, чувства переполняли его, но весь вопрос в том:"Какие это чувства". после событий на балу эти чувства были невероятно теплыми, чистыми и счастливыми. но всего один случай изменил не только его настроение, но и жизнь в целом.
О чем меня заставил задуматься роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ?
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» заложен глубинный философский смысл. Автор не просто рассказывает нам историю одного убийства, это не детективный роман. Об этом свидетельствует, прежде всего, та особенность композиции произведения, что писатель сразу же показывает нам и преступление, и самого убийцу, а о причинах столь страшного поступка мы должны догадываться сами.
В первую очередь, на мой взгляд, пугают картины бедности и нищеты, описанные в «Преступлении и наказании» . Образ желтого и грязного Петербурга невольно погружает читателя в обстановку социального неравенства, несправедливости. Люди резко делятся на нищих и тех, для кого нищие ничего не значат. Ряд страшных картин появляется перед читателем в первой главе романа: Пьяная девочка на площади, которую видит Раскольников, сбросившаяся с моста женщина, да и само замужество Дунечки.
Мысли о жестокой несправедливости начинают тревожить не только автора и его героев, но и читателя. Мы страдаем вместе с Катериной Ивановной, Сонечкой, самим Раскольниковым и Дуней из-за того, что все эти люди не могут реализоваться в жизни, должны идти на преступление только ради того, чтобы просто выжить, найти что-то поесть себе и маленьким детям.
Но главное в романе не описание социального устройства общества, а философская идея Раскольникова – деление всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных» .
Постепенному развенчанию этой теории и посвящен весь роман. И главная цель автора – заставить читателя задуматься о ценности человеческой жизни.
Несостоятельность идеи Раскольникова подчеркивает система образов романа. Лужин и Свидригайлов – «двойники» главного героя. У каждого из них есть своя теория.
Свидригайлов придерживается принципа «всё дозволено» , который очень напоминает идею Раскольникова. Они оба способны переступить через жизни других людей для достижения своих целей. И оказывается, что на совести Свидригайлова уже много тяжких преступлений.
Лужин же придерживается собственной теории «целых кафтанов» . Он представитель «делового мира» , покупающего людей за гроши. Он не обращает внимание на такие качества, как доброта, жалость, человечность, считает их совершенно ненужными, только мешающими настоящему деловому человеку.
Развенчание теории Раскольникова происходит и в сознании самого героя. Он сам осознает свою вину и тяжесть своего преступления.
Роман «Преступление и наказание» заставил задуматься меня о реальных возможностях человека, о том, на что каждый из нас имеет право. Я считаю, что каждый человек, в первую очередь, личность. И никто не может лишать нас жизни. Это очень страшный грех.
<span>Я считаю, своим романом «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский предостерегает свое и последующее поколения.</span>