мифы и сказания, исторические события
В начале поэмы богатый пир в царских палатах, где в центре «во златом венце» — сам царь Иван Васильевич Грозный, окруженный со всех сторон своими подданными:
Позади его стоят стольники,
Супротив его все бояре да князья,
По бока его все опричники.
На трапезе царит всеобщее веселье. Все пьют во славу царя. И государь не скупится на угощения для своих преданных опричников. Во времена царствования Ивана Грозного опричники отличались своей жестокостью и беззаконием, они пользовались особым положением и полной безнаказанностью. Вот и в «Песне...» царь интересуется, чем же опечален его верный слуга Кирибеевич: или истерся кафтан, или измялась шапка соболиная, или «казна поистратилась», или сбил с ног на кулачном бою сын купеческий? В самоуверенном ответе опричника мы слышим отголосок господствовавшего в те времена культа личной храбрости и лихой уд
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/22311755#readmore
Санька взял его "на слабо" и автор не хотел быть хуже,он разрешил съесть все ягоды.То есть,Санька повёл себя как организатор плохого поступка,а рассказчик не хотел отступать и выполнил его требования.Как то так.
Отношение русских вызывает возмущение. Левша часто был бит, голоден, не обут, не одет. Но несмотря на все эти тяготы, безмерно любит свою родину. Все пинали, били, унижали. Даже имени у него своего не было.
В Англию его снарядили как подобает: вымыли, вычистили, одели как следует. Заграницей Левша чувствовал уважительное отношение и даже почет. Ему предлагали там остаться, жениться.
Но любовь к России, непонимание зарубежной культуры, привычка быть битым и униженным, преданность государю - все это тянуло его обратно домой. В результате и погубило.