Причинами выступления стали не только новые тяжелые налоги, но и покушение властей на свободы и привилегии казачества. Немалую роль сыграл и царский указ о запрете носить бороду и традиционную русскую одежду. Непосредственным толчком к выступлению стало уничтожение отрядом К. А. Булавина гвардейского отряда под руководством Ю. В.Долгорукова, направленного для взятия беглых крестьян (1707). Вслед за этим сам Булавин потерпел поражение от войскового атамана Л. Максимова и был вынужден бежать в Запорожскую Сечь. Оттуда он стал направлять "прелестные грамоты" с целью привлечь на свою сторону возможно большее количество казаков и крестьян. Вскоре волнения охватили территорию пяти крупных южнорусских уездов. В апреле 1708 г. многочисленная армия Булавина сумела разбить казачьи части Л. Максимова и занять Черкасск, казнив старшинскую верхушку.
Объяснение:
Да, он был протестантом, его сторонники есть до сих пор.
христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма — лютеранство. Считается одним из создателей немецкого литературного языка
Международное положение России в конце XVII века.
Россия к концу XVII в. представляла собой огромное по масштабам, но отсталое государство со слабой экономикой и неорганизованной армией, изолированное от Европы и закрытое для новых веяний. На севере оно граничило со Шве-
192
цией, на юге — с Османской империей. Швеция закрывала России выход в Балтийское море, Турция — в Черное (единственный русский морской порт — Архангельск — из-за своей отдаленности не играл большой роли). Перед новым царем Петром I встала первоочередная задача — преодоление изоляции России и выход в открытое море. Добиться этого можно было двумя путями: отвоевать выход либо к Черному морю, либо к Балтийскому.
Азовские походы Петра. Петр решил для начала захватить Азов и таким образом закрепиться на юге. Первый поход в 1695 г. из-за несогласованности действий и отсутствия флота окончился неудачей, но уже следующий поход привел к взятию Азова. Большую роль сыграл флот, спешно построенный на верфях Воронежа зимой 1695 — 1696 гг. и спущенный по Дону в Азовское море. Недалеко от Азова был заложен город Таганрог, ставший опорным пунктом страны на юге.
Но проблему изоляции это не решало. Во-первых, Черноморские проливы контролировались турками. Во-вторых, общеполитическая ситуация складывалась не в пользу союза против Турции. Польша и Австрия, традиционные союзники России в борьбе с Османской империей, были заняты решением собственных внешнеполитических проблем. В-третьих, Петр не слишком симпатизировал странам Южной Европы, путь к которым вел через Черное море. Деловитые и бурно развивающиеся страны Северной Европы — Англия, Нидерланды — вот что привлекло его внимание.
Пожалуй, только за столом и м.б. увидеть всю семью. Крестьянские семьи были большими - их средняя численность в с.XIX века превышала 8 человек (в Усть-Сысольском уезде): во-первых, семьи были многодетными; во-вторых, взрослые сыновья после женитьбы продолжали жить с родителями (причина не столько в нежелании дробить хозяйство, сколько в правительственном запрете разделов). .Пища готовилась с утра и на целый день. Употребляли ее следующим образом: в 7-8 часов утра - завтрак, состоящий из капусты, коржей, кулиша или локшины с салом. В постный день сало заменялось маслом, служащим приправой к огурцам, капусте, картофелю, или молоком из конопляного семени, которым приправляли яичную кутю, отваренный ячмень, мятое пшено, или конопляным семенем с гречневыми лепешками.За обед садились с 11 часов и позже, если задержит молотьба или другая работа. На ужин довольствовались остатками от обеда, или ухой (юшкой)По народным поверьям умываться можно было только по утрам. Только по субботам вечером и накануне больших праздников, девицы мыли голову и шею и волей-неволей омывали и лицо Зимой в избах стояла пыль от костры и других отходов прядения. Зимой все страдали от холода. Дрова впрок, как сейчас, не заготавливали. Обычно привезут воз валежника из леса, сожгут его, потом едут за следующим возом. Грелись на печках и на лежанках. Двойных рам ни у кого не было, так что окошки покрывались толстым слоем льда. Все эти неудобства были для крестьян привычной повседневностью, об изменении которой и мысли не возникало.Во главе крестьянской семьи стоял один человек — большак. С вечера большак распределял работы на следующий день, и распоряжения его подлежали неукоснительному исполнению. Существовала выработанная длительной практикой традиция распределения хозяйственных дел в русской семье по полу и возрасту. Но в каждой местности были свои особенности. Во время жатвы и сенокоса все объединялись. После жатвы мужчины обычно возили хлеб с полей, а женщины занимались уборкой овощей. На попечении девушек, как правило, была уборка льна. Во время молотьбы вся семья вставала в два часа ночи и к 10 часам утра заканчивала работу на гумне. Остальную часть дня мужчины использовали для поправки изгороди, либо заготовки смолья, либо шли на охоту. Женщины пряли лен и ухаживали за скотом. Пряжа и уход за скотиной оставались женской работой и зимою. Приготовление пищи было их заботой круглый год. Мужчины в зимнее время гнали смолу, заготавливали дрова, возили из лесу бревна, чинили сани, телеги и сбрую, плели корзины, охотились. Дети и подростки помогали и тем и другим. Вот как, например, распределялись домашние женские дела в середине XIX века в Воронежской губернии (деревни по левому берегу р. Воронеж). Поочередно женщины бывали «денщицами». Так называлась та женщина, которая в данный день выполняла все основные работы по дому: топила печь, готовила еду, «набирала на стол», мыла посуду, кормила кур и свиней, доила коров. Остальные женщины, как правило, ей не помогали — ведь им предстояло то же самое в свой черед. Хлеб женщины пекли поочередно, также и пироги к праздникам. Почитай внимательно. И можешь сама составить один день из жизни крестьянской семьи.